Час дракона
Стоит ли говорить, что я испытываю глубочайшее почтение к переводчикам? Стоит! Испытываю.
Но были вопросы.
Изучение манги «Гайден» на английском сняло ряд непоняток:
1. Почему на празднике, где состоялась драки, Тенпо называют на «ты» и обзывают «недоумением», а с Кенреном говорят уважительно? Ответ: ни почему. В английском тексте нет никаких «ходячих недоумений».
2. Когда Годжун висит над люком и приказывает придавленному зверем Кенрену : «Вы идёте со мной», Кенрен отвечает «чувствую себя живым только, когда стою на земле». Потом следует игривая реплика Годжуна: «как неудачно для вас». Странновато. На самом деле Годжун приказывает «прыгайте за мной», а потом говорит что-то по смыслу означающее: «жалко».
3. Полно ещё… Кому интересно, задавайте вопросы.

@темы: Гайден

Комментарии
09.12.2010 в 19:10

сатори — это смерть
Кошка-Плюшка
Шикарно!
А что ещё есть серьёзного?
09.12.2010 в 19:57

Час дракона
маленький грустный тролль
Ну, про то, как Кенрен впервые пришёл к Тенпо за загадочной "почтой", вы у меня читали? С этого и начались мои недоумения. Если, нет, не надо искать, я коротко повторю. Потом, не "эскадрон", а "дивизия"(бригада). Это правильно, тогда Кенрен - дивизионный(бригадный) генерал, что нормально.
09.12.2010 в 19:59

сатори — это смерть
Кошка-Плюшка
Не читала. Жажду услышать:-).

Потом, не "эскадрон", а "дивизия".
Неслабо. :susp:
09.12.2010 в 20:05

Час дракона
маленький грустный тролль
Post - это не почта, а документы на представление. У нас они адресуются командиру части и обязательны для исполнения. Как это происходит в современной японской армии, я не знаю. Но в армии Тенкай Тенпо явно имел право не согласиться принять Кенрена под своё начало. У нас это называется "предписание".
Если интересно моё виденье структуры армии Тенкай, тоже могу добавить, если нет - могу воздержаться.:femme:
09.12.2010 в 20:09

сатори — это смерть
Кошка-Плюшка
По-моему, я читала без "почты".
Однако. :laugh:

Если интересно моё виденье структуры армии Тенкай, тоже могу добавить, если нет - могу воздержаться.
Добавляйте, я вся внимание! :inlove:
09.12.2010 в 20:55

Час дракона
маленький грустный тролль
искала "почту"

Видно, нет?
И далее.
Под окнами бунтовщиков стоит немалая толпа. А говорят: «не надо будет звать восточную армию». Эта, значит, западная. Но.
Две трети армии - системы обеспечения и отпускники, больные и резерв. В толпе – 500. Маловато, но на 2-3 дивизии сойдёт. Техники у них нет, артиллерии – нет. Вшиво, но сойдёт. Значит, никаких отдельных подразделений. Ещё думаю, надо учесть, что все уже поняли – бунт, Натаку нет, Литотен – никто! За ним много не пошло бы. Годжуна, ИМХО, уважали, а Литотен узурпировал власть. Далее, пониженному в должности Энраю, говорят: «за тобой пошло только 15». То есть, не все его люди. Если его понизили до полковника (простите, люди добрые, российская армия – это всё, что я точно знаю), это звучит правдоподобно, за ним пошли процентов 20 его людей.
Где-то около, требует уточнения.
09.12.2010 в 21:08

сатори — это смерть
Кошка-Плюшка
Ох, меня это миновало! :-D А ничего так - к маршалу за газетками. :lol:

Армия аховая, по тому, что есть.

Ещё думаю, надо учесть, что все уже поняли – бунт, Натаку нет, Литотен – никто! За ним много не пошло бы. Годжуна, ИМХО, уважали, а Литотен узурпировал власть.
Интересно, чем тогда занимались остальные. :hmm:
09.12.2010 в 21:15

Час дракона
маленький грустный тролль
Вот именно этим - чесанием рэпы.:upset:
09.12.2010 в 21:17

сатори — это смерть
Кошка-Плюшка
:lol::lol::lol:
Гады! А тем временем маршал и генерал!.. :weep3:
09.12.2010 в 21:25

Час дракона
маленький грустный тролль
Да, маршала и генерала очень жаль, но, если не считать совершенно непонятно как влетевшего в эту ситуацию Годжуна (всё-таки, он - солдат) жальчее их всех Конзена. Родная тётка по дикому его подставила. Вот кого я терпеть не могу!
09.12.2010 в 21:31

сатори — это смерть
Кошка-Плюшка
Конзена - не жалко. Разве он жил? Труп трупом. Думаю, он был счастлив тогда и не променял бы мучительную смерть на прошлое скучающее бездействие.
Маршал, генерал, Конзен - все знали, на что и зачем идут.
А вот Годжуна и правда случайно зацепило. Тем больнее.
Вы не любите Канзеон Босацу-сама?!
09.12.2010 в 21:36

Час дракона
маленький грустный тролль
Не люблю. Очень. Терпеть не могу тех, кому много дано прав, но, при этом, они не принимают на себя расплату. Чем, собственно, Годжун мне и нравится.
09.12.2010 в 21:36

aka Тёмный
ух, интересный пост)))
про эскадрон - ага, кстати, про это гворили не раз - к тому же эскадроны людьми не считают, их только по лошадям...

Это правильно, тогда Кенрен - дивизионный(бригадный) генерал, что нормально
а можно для штатского пояснить. почему это тогда нормально? и кто такой бригадный генерал?
и еще - а насчет количества народу тогда как? вот те вроде как 15 человек, которые первый.. первая.. дивизия? на которых Тенпо должен был барбекю покупать - это какая часть армии?
09.12.2010 в 21:54

Час дракона
Альвар
Про барбекю - это удар "под дых". 15 - отделение. Всё, о чём я говорила, касается обычного комплектования. Полно всяких дополнительных кривых по комплектованию служб. Ещё всякие "отдельные", "специализированные", может быть, в подчинении у Кенрена была особая группа, ударные профессионалы?
Бригадный генерал - звание в армии США - таблицы я давно совмещала (Германия, Англия, США, Франция, Россия, Япония), но так и не совместила. Они не линейные. БГ, ориентировочно, генерал-майор, но, по ощущениям, несколько ниже.
09.12.2010 в 21:56

сатори — это смерть
Кошка-Плюшка
А мне кажется, что бодхисаттва имеет План (с). То есть, то, что делают эти пятеро - в первую очередь для них самих. И я не считаю, что он(а) сваливает на бедолаг свою работу или обрекает их на страшные мучения. В конечном итоге выбор они сделали сами. Все. Сознательно.
Тем манга и прекрасна.
09.12.2010 в 22:04

Час дракона
маленький грустный тролль
А мне кажется, что бодхисаттва имеет План (с). То есть, то, что делают эти пятеро - в первую очередь для них самих.
Я вас понимаю. Тётка поступает очень по христиански (Лёшенька, муками душа совершенствуется! "Формула любви") Простите меня, не знаю за других, но, мнится мне, Годжуну и так было, чем заняться.
09.12.2010 в 22:07

aka Тёмный
имхо Годжун тут и правда мимо проходил.
это тенпо-икко сделали выбор, а Годжун просто под меч попал...
09.12.2010 в 22:12

сатори — это смерть
Кошка-Плюшка
Поймите, их не обрекают на муки, как принято в христианстве.
Они сами делают выбор.
И фишка в том, что этот выбор действительно правильный.

А Годжун - и правда единственный, кто попал под раздачу. Царапнуло мимоходом, но какой махиной! Поэтому для меня это самый знаковый образ в Саюки. И отношение совершенно другое.
09.12.2010 в 22:35

Час дракона
Альвар
маленький грустный тролль
Про любимого. Пафос прошу серьёзно не воспринимать.
Я не знаю, кто такой Хакурю, я не знаю, как Годжун мог умереть. Ао Жунь - это Индийский океан, он же - Западное море. Справьтесь по карте, он - на своём месте. Есть вещи, не подвластные даже госпоже Минекуре.
09.12.2010 в 22:37

сатори — это смерть
Кошка-Плюшка
А кто сказал, что Годжун умер?:-)))
09.12.2010 в 22:43

Час дракона
маленький грустный тролль
Мда, это смотря потому, что смертью называть?
09.12.2010 в 22:43

сатори — это смерть
Кошка-Плюшка
Вобщем-то, это ключевое понятие в данном вопросе:-).
09.12.2010 в 22:52

Did you find here your heaven?
Далее, пониженному в должности Энраю, говорят: «за тобой пошло только 15»
прошу прощения, но... это было сказано Энраем Тенпо,
на что Кенрен ответил "про нас говори, что хочешь, а моих людей не смей трогать", речь шла о тех, кто потом прибил подчиненых Энрая, как я понимаю. Видимо, они еще наверху начали бунт и Энрай это видел. Разве нет?
09.12.2010 в 22:58

Час дракона
маленький грустный тролль
Вот! Я же это понимаю. Историю философии худо-бедно учила. Глупо, понимаю, звучит, но Саюки или не должны иметь Гайдена, или им функционировать надо было бы иначе.
Поэтому, Саюки у меня - не очень. С личным восприятием невозможно сладить.
09.12.2010 в 23:04

сатори — это смерть
Кошка-Плюшка
Глупо, понимаю, звучит, но Саюки или не должны иметь Гайдена, или им функционировать надо было бы иначе.
Не вижу противоречия. :hmm:
09.12.2010 в 23:20

Час дракона
Grande Generale Kenren
Нет, это Тенпо говорит Энраю. До того момента за Тенпо пошёл только один военный - Кенрен.
Если бы Энрай видел бунт, он так ровненько своих лучников бы не выставил, а что за лучники - беда. Сама - лучница, оценить могу.

09.12.2010 в 23:25

Did you find here your heaven?
Кошка-Плюшка
А к чему тогда слова Кенрена? Если получается, Энрай ничего не сказал про людей Тенпо и Кенрена?
09.12.2010 в 23:29

Did you find here your heaven?
Кошка-Плюшка
Энрай мог просто предполагать, что людей Тенпо задержат выше...
09.12.2010 в 23:29

Час дракона
Grande Generale Kenren
Ну, попенял Энрай Кенрену "Такие как ты совсем не понимают своих подчинённых", вот Кенрен и ответил. Опять же могу в английской манге посмотреть, но, завтра.
09.12.2010 в 23:34

Did you find here your heaven?
Кошка-Плюшка
в идеале надо в японской, но тут я пас. а про слова.. просто еще и если смотреть число по логике фразы:
такие как ты не понимают... из этого следует, за тобой не пошли.
или фраза тенпо:
я отлично лажу с людьми. именно поэтому за тобой не пошли...

в принципе логично можно сказать и то, и то .. но более очевидным я б счел первый вариант

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии