Годжун, последнее время непривычно благодушный и, по личному мнению маршала Тенпо, совершенно обленившийся, вызвал пресловутого маршала к себе в кабинет. Тенпо ничуть не удивился - предстояло очередное совещание - собрал документы и пошёл. Вопреки обыкновению, взгляд драконьего глаза излучал неизъяснимую злобу, впрочем, как и сжатые кулаки. Заметив прибывшего, Годжун грозно поднялся со стула.
- Зачем, спрашивается, маршал, - прошипел он, опираясь когтями на столешницу, - вы украли у меня картинку?!
Маршал поправил перекошенные очки и совершенно искренне возмутился:
- Ничего я у вас не крал! Да и картинки все на месте!
После чего показал пальцем.
читать дальшеА вот тут надо сделать отступление. Несколько лет назад на дальней стене драконьего кабинета обосновалась коллекция картин. Периодически коллекция пополнялась. Да оно бы ничего, только уж очень странной была та коллекция. Все до единой картины изображали горный кряж, валуны, берег озера и парочку разномастных деревьев. Ничего авангардного, чистая классика. Отличались картины только изображёнными временами года. Некоторые ещё - количеством пожелтевших и опавших листьев. Короче, сомнительное разнообразие. Да и мастерство художника, мягко говоря, восторга у невольных зрителей не вызывало. Впрочем, если кто-то по этому поводу и задавал Годжуну вопросы, то полученными ответами этот кто-то ни с кем до сих пор поделиться не удосужился.
Годжун недоумённо уставился на коллекцию, вздохнул и согласился:
- Ладно, хотя, жаль.
Вот так и получилось, что рассеянность спасла маршала от страшнючего годжуньего гнева. А дело отсюда произрастало. Вчера, дожидаясь командира в пустом кабинете, Тенпо увидел на подоконнике рисунок Гоку или Кенрена, на котором очень смешно был нарисован Годжун с саблей наголо. В первый момент маршал, испугавшись за друзей, собрался рисунок съесть, но потом здравый смысл победил безусловный военный рефлекс. Опасный листок бумаги просто перекочевал в карман маршальского халата, и сегодня о нём Тенпо вот так, с ходу, не вспомнил. Вернее, теперь, конечно, вспомнил и даже нащупал смятый листок у себя в кармане, но тему предпочёл не развивать.
- Ладно, - повторил Годжун, - наверно, рисунок ветром сдуло. Давайте документы, а то сейчас совет начнётся, болтовня на разные темы, надо просмотреть, на какие именно.
- Что там смотреть, - недовольно, но очень тихо пробурчал Тенпо. - Документы надо было не смотреть, а изучать. Ещё вчера.
В ответ Годжун только дёрнул бровью и открыл папку. Он давно уже для себя решил, что по-настоящему важные документы перечитаны навсегда уже совсем, и - точка, а неважные читать - жизни не хватит. Даже вечной. Вскоре в кабинет начали стекаться боевые генералы и менее боевые, но очень важные хозяйственники. Годжун громким хлопком закрыл папку, совещание началось. Генералы требовали - хозяйственники ужасались, хозяйственники требовали - генералы впадали в неистовство. Годжун, как шнурком завязывают ботинок, стягивал в единое целое позиции сторон. Наконец, стянул, и оставалось только завязать на шнурке красивый бантик.
Тут, надо же, в коридоре послышались тяжёлые шаги, потом раздались возмущённые вопли, распахнулась дверь, и в кабинет, таща за собой вцепившегося адъютанта, ввалился громила, поразивший небесных жителей буйностью движений, роскошными мехами и немирным выражением лица.
- Что вы себе позволяете? - спросил самый глупый из присутствующих генералов.
От этого вопроса человеческие черты лица гостя начали расплываться, воздух задрожал от жара. Спасая цвет своей армии, Годжун приказал:
- Совещание закончено, мелочи можете обсудить в рабочем порядке.
- Куда? Стоять! Пусть все послушают! - взвыл гость и растопырил руки, но из брызнувших на волю военных поймать ему удалось только маршала Тенпо.
Когда маршальский халат треснул, но не порвался, Кенрен притормозил и остановился в дверях. Годжун предупредил:
- Полоз, мой маршал - совсем не то, чем он тебе кажется. Отпусти его по-хорошему.
- Ах, так этот хымык - целый маршал?! - оскалился гость.
Тенпо с самого начала представления узнал духа - хранителя золота из Нижнего мира и, надо сказать, сильно удивился его появлению, бесцеремонности, а особенно, «хымыку».
- Поведай, Полоз, - предложил Годжун, - что тебя так возмутило? Чаю хочешь?
- Чаю?! - фыркнул Полоз. - Не хочу!
Годжун, больше не задавая вопросов, достал из шкафа универсальный эликсир мира и рюмки. Нечасто, но эликсиром приходилось пользоваться прямо на рабочем месте.
- Так что же именно тебя возмутило? - ещё раз спросил Годжун.
Тенпо мог поклясться, что в голосе дракона звучала неприкрытая радость и бесконечное ехидство. Пересчитав рюмки и заглянув себе за спину, Полоз пробурчал всё ещё висящему там адъютанту:
- Отпусти уже, командир разрешил.
Адъютант отцепился и, отряхиваясь, пробурчал невпопад:
- Дошло, наконец, медная ты башка.
Кенрен приготовился спасать адъютанта, а Тенпо приготовился удивляться дальше. Годжун насмешливо предложил:
- Садись, Полоз, выдохни и начини излагать свою печальную повесть.
Полоз, недовольный определением жанра, а, точнее, размером небесных рюмок, начал:
- В стародавние времена, впрочем, и теперь тоже, у Великого Камня стояла Медная гора. Жила в ней одноимённая хозяйка и её старенький дряхлый отец по имени Полоз. И вот однажды, собрался он в дальний путь, в места неведомые, суровые. Рассказали ему торговые и странствующие люди: золото там валом в реках лежит, камни разные, близь Камня невиданные. Жители тамошние духов почитают, дары великие им приносят. Отчего же не посмотреть на старости лет страны дальние, с побратимом свидится? Короче, уехал я. В Магадан. К другу. Да и задержался там.
- Надолго задержался? - спросил Годжун, который отлично знал на сколько.
- Да, ерунда, - отмахнулся Полоз. - Годков на несколько. В тех местах время быстро летит: день, ночь - год кончился. Хозяйство своё я в полном порядке оставил: жилы золотые кое-где прикрыл от жадных глаз, а кое-где открыл, чтоб дельный и трудовой народ не бедствовал. У нас-то богатство просто так не даётся, его кровью или потом поливают. Недаром «золото» и «зло» звучат похоже... Молодец, парень, службу понимаешь!
Похвала относилось к Кенрену, вновь наполнившему рюмки.
- Повидал я края полночные, по родине соскучился и вернулся. Ночь стоит над Камнем, тишина, пещеры гулкие спят мёртвым сном. Ну, я дочерь будить не стал, огонь в горне запалил, сижу, привезёнными самородками любуюсь. Долюбовался до того, что груды золота в глазах двоиться начали, решил проветриться и дверь отворил...
Наступила положенная в таких случаях пауза. Не озаботился Полоз оригинальным драматургическим ходом.
- А за дверью чего? - не выдержав неизвестности, спросил Кенрен.
- Я в страшном сне не мог представить, что поздно вечером три здоровенных геккона пробегут мимо меня, противно при этом хихикая. На задних лапах. В белых носочках.
Адъютант закашлялся и отставил рюмку подальше. Годжун, пожав плечами, сказал:
- На передних - было бы страннее.
Полоз, обращаясь неизвестно к кому, проникновенно спросил:
- Почему гекконы?
Вероятно, лучше всех на этот вопрос смог бы ответить опытный в части ночных видений Кенрен, но генерал представил бегущих на цыпочках гекконов и впал в ступор. Годжун буднично ответил:
- В таком виде по стенам ходить удобней.
Полоз зачаровано поинтересовался:
- А зачем ходить по стенам?
Годжун сказал насмешливо:
- Старый ты стал, Полоз. Забыл, зачем по стенам ходят.
- В белых носочках? - уточнил Кенрен.
- Скорее всего, в таби, носочки-то откуда? - задумчиво сказал Тенпо. - Уважаемый Полоз, а что произошло дальше?
- Дальше я не нашёл ничего лучшего, чем пойти к дочери. С последней надеждой: вдруг она тоже гекконов видела. И, вообще, узнать, к чему бы эти гекконы в пожилом возрасте.
Годжун ухмыльнулся, а адъютант с долей сочувствия спросил:
- Узнали?
- Узнал, - ответил Полоз.
вторник, 23 сентября 2014
Час дракона
Подарки (часть первая)
Годжун, последнее время непривычно благодушный и, по личному мнению маршала Тенпо, совершенно обленившийся, вызвал пресловутого маршала к себе в кабинет. Тенпо ничуть не удивился - предстояло очередное совещание - собрал документы и пошёл. Вопреки обыкновению, взгляд драконьего глаза излучал неизъяснимую злобу, впрочем, как и сжатые кулаки. Заметив прибывшего, Годжун грозно поднялся со стула.
- Зачем, спрашивается, маршал, - прошипел он, опираясь когтями на столешницу, - вы украли у меня картинку?!
Маршал поправил перекошенные очки и совершенно искренне возмутился:
- Ничего я у вас не крал! Да и картинки все на месте!
После чего показал пальцем.
читать дальше
Комментарии
Но как я за этими обормотами, оказывается, скучал!!!
И спасибо за хороший фик)) Ну. за начало
А я, кажется, знаю, к чему бы эти гекконы в пожилом возрасте ))))) Боюсь ошибиться, но кажется догадываюсь ))))
генерал представил бегущих на цыпочках гекконов и впал в ступор
Если честно, то я без всяких сказок, когда увидела живого геккона в дикой природе, в ступор впала.
Собственно, продолжение вами инициировано.
Я никогда не забыла бы тёплую компанию духов, богов и примкнувших к ним, но без, извините за банальное определение, музы тяжело. Повседневность давит. Спасибо вам.
Ну, в этой сказке все чуды и дивы. ))))