Гастрономическая интермедия (начало)
читать дальшеОлаф в гордом одиночестве шёл обедать. Ещё с утра Райгу и Санди уехали куда-то к чёрту на кулички меняться своим драгоценным опытом. Вообще-то на эту конференцию должен был ехать Камил, но ему предстояло сегодня принять участие в ежеквартальном совещании руководителей групп, и он, скрипя зубами от негодования, остался дома. Поехали: Санди в качестве единственного среди дознавателей аноформа и Райгу в качестве единственного среди дознавателей кии.
Именно поэтому Олаф шёл обедать в одиночестве. Есть ему хотелось нестерпимо. Не радовала даже солнечная погода и ароматные после вчерашнего дождя ели длинной аллеи. Лежащие тут и там чисто умытые, крепенькие шишки напоминали голодающему жирные баварские сардельки, но вонзить зубы в шишку или, на крайний случай, перейти с шага на рысь не представлялось возможным. А до кафе было очень далеко. Впрочем, очередь в столовой была ещё длиннее.
Солнце грело. Даже воробьи пели нечто вполне мелодичное. Внезапно действительность послала Олафу сигнал, от которого тот затормозил со скрежетом об асфальт дорожки. Разглядывая нечто в густой еловой кроне, немного в стороне стоял Камил. Начальник элементарно прогуливал важнейшее мероприятие вместо того, чтобы хватать пряники и отбиваться от кнутов. По крайней мере, таких длинных серых волос ни у кого из дознавателей больше не было.
- Ты почему тут?! - не своим голосом заорал Олаф.
- А где же я должен, по-вашему, быть? - без всякого выражения спросил Камил и обернулся.
Олаф проглотил свой праведный гнев, а заодно и язык - перед ним стоял отец Камила, ювелирный магнат и писаный красавец по имени Симон.
- Видите, не так всё плохо, как вам показалось, - улыбнувшись, сказал он. - Насколько я разбираюсь в Камилах, он, защищая свои права и отбиваясь от своих обязанностей, душу из командира вынет, предварительно проев ему плешь.
- Хорошо бы, - пробурчал Олаф.
- А пока Камил занимается своим любимым делом, мы с вами поговорим.
Голодные глаза Олафа потухли и подёрнулись тоской - послать неожиданного собеседника куда подальше он не мог.
- Но сначала я угощу вас обедом. И не там, куда вы так жалобно смотрите, а в приличном ресторане.
- Извините, - уныло возразил Олаф, - но у меня короткий перерыв.
- Начальник отпустил вас до вечера, а именно столько длится нормальный обед.
- Какой начальник? - удивился Олаф.
- Вы забыли, как зовут Камила? - в свою очередь очень правдоподобно удивился Симон. - Он пытался отказать, я думаю, от зависти. Пойдёмте.
Оказалось, что совсем неподалёку существует этот самый приличный ресторан, только Олаф из-за отсутствия вывески об этом и не догадывался. Медная вязь на массивной двери, в которой с трудом угадывалось слово «Луккул» ничего ему не говорила, даже заметь Олаф её. Симона в ресторане, как показалось Олафу, узнали, и похожий на древнего аристократа официант отвёл гостей к столику у окна. Окно выходило на симпатичный внутренний дворик, где и следа не было от современного мира.
- Принесите нам, - сразу же распорядился Симон, - минеральной воды, сухого ... и кружку светлого пива «Катс».
Официант изменился в лице и, прижав к груди меню, потеряно сказал:
- Простите, такого пива у нас нет. Если бы вы согласились немного подождать...
Симон отмахнулся.
- Не стоит. Принесите Плзень.
Официант обрадовался.
- Да, сейчас. Ледяное или просто холодное?
- Олаф? - спросил Симон.
Олаф невразумительно пискнул, он был подавлен даже сильнее, чем официант.
- Холодное, - сказал Симон, - а то от ледяного питья у сапиенсов язык немеет, они таким образом отбывают неприятные запахи.
Официант - кхольп - почтительно кивнул и отбыл. Чувствовалось, что он искренне согласен с уважаемым гостем.
- А я что-то не слышал о таком пиве, - сказал Олаф, сминая салфетку, чтобы её от голода не зажевать.
- Такого пива не существует, - улыбнувшись уголками губ, ответил Симон. - Я просто хотел узнать, насколько честные здесь хозяева. И не принесут ли нам того, чего нет на свете. Вы хотите пить то, чего на свете не существует?
- Нет, - честно ответил Олаф.
- Правильно, - сказал Симон. - А теперь закажем еду. Что вы делаете?
- Беру меню, - совершенно уже офонарев, ответил Олаф.
- Никогда этого не делайте, - ловко щёлкнув Стража дознавателей по носу, посоветовал Симон. - В приличном ресторане блюда заказывают, не заглядывая в меню.
Времени сейчас нет совсем, и, я не забыла про другое. Записываю то, что записывается. На работе - завал, многое надо копать в сети, на работе это нереально, хотя сеть есть, но на работе время остаётся только на то, чтобы со смежниками поговорить.
Времени тебе побольше и вдохновения)))
ХДД Со слов отца Камил не менее прекрасен, чем со слов автора)))
Приятного аппетита.)))