- Камил, - нежным голоском позвал Олаф, - что с тобой?
читать дальше- Со мной - приступ кацефобии. Райгу, постарайся объективно изложить всё, что ты слышал. - А кто такой Андрей? - растекаясь по полке сауны, спросил Райгу.
- Кх. Легко сказать. Итак. На базе много лет работал бухгалтер Кац. Его характеристика: честен, аккуратен, неприхотлив, единственное хобби - древние сказки и легенды. Периодически Кацу снился сон: он в компании с гномом гуляет по радуге до горшочка с золотом и обратно. Однажды выяснилось, что маршрут путешествия соответствует вполне реальному пути от каюты Каца до служебной комнаты отдыха. Причём мусор из этой комнаты оставил следы на тапочках Каца, а грязь коридора - нет. Кац испугался, но за время его отсутствия в каюте ничего не пропало, финансовые документы остались целы и невредимы. Бедолаге даже пожаловаться было не на что. А на посещение гномов жаловаться он не мог, боялся, что комиссуют. Камил, почему ты не записал даты снов?
- Зачем? Я и так заметил, что они совпадают с задержками на базе кораблей. Вот такой у нас сухой остаток. Верните меня, пожалуйста, к реальности более прозаическим рассказом.
- Попробую, - сказал Олаф. - Запер я сагару в изоляторе медотсека и пошёл с народом переговорить. Лично мне сразу показалось странным: расписание у грузалей жёсткое, задержки на три дня не предусмотрены, тут уж не до развлечений с массажистками. Залез я к диспетчеру в архив и выяснил, что все наши предполагаемые клиенты были пилотами чартерных рейсов. Гляжу, а один из них - предпоследний - мой давний знакомый Юзик, притом сагар, значит, мог с арестованной дело иметь. Я подумал, чем чёрт не шутит, и по дальней связи к нему постучался. Представьте себе, он откликнулся, и тут выяснилось, что Юзик в последнее время на базе «Ваниан» не был и даже близко от неё не был. В подтверждение этого факта он мне выслал копию судового журнала. Вот такие дела.
- Санди, надо срочно остальные корабли проверить, - распорядился Камил. - Это уже больше, чем гномы. Кстати, посмотри, есть ли на базе наксы и кинсеры.
- Уже смотрю.
Олаф, пока Санди был занят, тихонько спросил:
- Камил, а почему ты выбрал массажистом квиста?
- Никакой это оказался не массажист. Спасибо, если, вообще, служащий аквапарка. Несколько приёмов ему наскоро показали и ко мне послали. А я, видишь ли, хорошо знаю, что такое настоящий массаж. Вот тут всё встало на свои места. Квисты - прирождённые массажисты, во всех первоклассных оздоровительных центрах им отдаётся предпочтение. Но есть нюанс: квисты практически не интересуются сексом и, уж точно, его не покупают. Нет спроса - нет и предложения. Так что не похож этот аквапарк на оздоровительный центр.
- Всё-таки это бордель?
- Да. Но сейчас не до них, если устроители банных утех непричастны к нашему делу, потом просто отдам их Маро. Он разберётся.
Санди оторвался от компа.
- Кстати, в подтверждение твоей теории: среди задержавшихся пилотов нет ни одного квиста. Докладываю: накс на базе имеется, работает он, где бы вы думали? В диспетчерской службе.
- Когда накс прибыл на базу?
- До появления Маро.
- А убитый и арестованная?
- Убитый - тоже до появления, а арестованная сагара...
- Ита, - уточнил Олаф.
- ...после.
- Ты смотри, уже успел познакомиться, - пробурчал Камил. - Оголодал, на сагар кидаться начал.
Олаф возмутился:
- Я её Юзику на пальцах должен был изобразить?
- Картиночку мог бы показать, - ответил Камил.
Олаф решил, что лучше не спорить, а заняться расследованием.
- Получается, что пилотов охмуряли в бане. Во время задержки подделывали номера в диспетчерском журнале...
- Да, - добавил Санди, - ещё нужно было получать доступ к финансовым документам, чем и объясняются сказочные прогулки Каца. При всей скрупулёзности, бухгалтер обращал внимание на даты вылета, количество груза, плату за стоянку, но не замечал изменения номера и названия судна. Он брал уже к тому времени подделанный диспетчерский журнал и сверялся при отправке, всё совпадало.
- И что? - недоумённо спросил Олаф. - Дальше-то что?
Райгу грустно ответил:
- Боюсь, что для пилотов никакого «дальше» не существовало.
Олаф версией не удовлетворился.
- Но возвращение корабля всегда ждёт хозяин, получение груза ждёт покупатель, пилота ждёт семья. Хочешь сказать, что они не поднимали шума?
- Все знают, что есть риск потерять корабль, и, иногда, теряют корабли, но никто не интересуется делами других грузоперевозчиков, - ответил Санди. - Поэтому тенденция осталась незамеченной.
- Я думаю, - сказал Камил, - что существует организатор, безжалостный собиратель информации. Не обременённые семьями пилоты, единолично владеющие своими кораблями, случаи, когда покупатель из экономии страхует груз на мизерную сумму, мало ли... Когда всё это совпадает, отдаётся приказ встретить гостя по первому классу. Заметьте, организатор быстро догадался о том, как мы будем действовать, но среагировать вовремя не успел, ему поздно доложили. Молодец Маро, никому не проговорился о нашем прибытии.
- Фу, - выдохнул Райгу, - я уж было подумал, что Маро и есть организатор.
- Нет, тут не в обиду будет сказано, решительности мало, тут мозги нужны, - пробурчал Камил.
- А, может быть, организатор - Кац? - спросил Райгу. - Этот сапиенс умён и очень хитёр.
- Ты тоже заметил? - обраловался Камил. - Нет, не он. Кац занят работой весь день, а у организатора должно быть много свободного времени. Этот ресурс не купишь и не украдёшь.
- Надо допросить арестованную, - сказал Райгу. - Даже если сагара ничего не скажет, я попробую прочитать её мысли.
- Пошли, - распорядился Камил. - Держаться будем вместе. Как минимум, на базе есть ещё один преступник - накс, который подделывал журнал и под видом гнома приходил к Кацу.
- Кстати, - на ходу спросил Олаф. - Как же Кац добирался в комнату отдыха, не оставляя следов?
- Думаю, его относил туда сагар, - ответил Камил. - Теперь, что касается радуги. Сухие цветы тахии, конечно, пахнут, но не так остервенело, как заветная тетрадь Каца. Они только на начинку для подушечек годятся. Каца периодически притравливали маслом тахии, оно для сапиенсов является мощнейшим галлюциногеном.
Олаф возмутился:
- Почему же это масло используют на базе. Тебя, вон, им растёрли!
- Именно, меня и, именно, растёрли. Сагар, например, растирают касторовым маслом. Попробуй выпить грамм пятьдесят.
- Не пробуй, - посоветовал Санди.
- Сам знаю, - фыркнул Олаф. - Пришли.
Он осторожно открыл дверь в изолятор и пропустил Камила внутрь.
- Я - Вершитель, - обратился Камил к неподвижно сидящей сагаре. - Должен вас допросить относительно организатора банды.
Тусклые глаза преступницы блеснули, и она гордо воскликнула:
- Я тебе, урод облезлый, ничего не скажу. Можешь и меня пристрелить, как Люфа.
- Вы мне уже всё сказали, - ответил Камил и закрыл дверь.
- Камил, - помявшись, сказал Олаф, - я понимаю, ты обиделся, но поговорить с Итой надо. Хочешь, я это сделаю? Не переживай, порой ты бываешь очень красивым.
- Видимо, не сейчас? - прищурившись, спросил припечатанный сагарой элери. - Видимо?
Райгу дёрнул Санди за рукав.
- Я правильно понял? Мы должны искать уволившихся с базы элери?
- Правильно, - ответил Санди. - Горе нам, если не найдём.
- Кстати, - добавил Райгу, - вам, наверно, будет интересно? Ита испытывает восторг по отношению к хозяину и желание пожертвовать собой. Нет, им интереснее, насколько красив Камил.
- Это, - отмахнулся Камил, - без телепатических способностей ясно. Не то, а другое. Олаф, отомри! Посчитать меня уродом сагара могла только в том случае, если она хорошо знает нормального... кх, элери.
- Есть такой! - обрадовался Санди. - Симон, элери. Бывший начальник метрологической службы. Я думал снабженец или, там... начальник службы безопасности.
- Это было бы слишком просто, - заметил Камил.
Видно было, что от открывшихся перспектив ему сильно не по себе. Олаф предложил:
- А давайте заглянем в бар? Поговорить кое с кем надо.
Камил согласился. Бармен сразу же крикнул гостям из-за стойки:
- Слыхали! У нас тут труп образовался! В моём холодильнике лежит. Интересно, кто это сделал.
- Я, - ответил Райгу.
Бармен оцепенел.
- Не дрейфь, - успокоил его Олаф. - Это был преступник из банды серийных убийц. Слушай, ты знал ли элери по имени Симон?
- Ещё бы! Он до Маро всю базу в руках держал. Вернее, все денежные потоки. Я ему тоже регулярно отстёгивал. Тебе, кстати, накапал именно... в честь освобождения от этого нехорошего человека.
Камил, не поднимая глаз на бармена, зашипел:
- Пошли к Маро.
У дверей кабинета толпился народ, но при виде Камила жаждущие встречи с командиром базы брызнули в разные стороны. Увидев в кабинете дознавателей, Маро немедленно запер дверь.
- Элери по имени Симон, - в качестве пароля произнёс Камил.
- Много лет, как покинул базу, - отозвался Маро.
- Вы знали о его деятельности?
- Знал.
- Почему отпустили?
- Доказательств у меня не было, авторитета и своих людей - тоже.
- Почему вы не сообщили об этом Андрею?
- Именно он посоветовал мне отпустить Симона с миром, иначе на базе могла начаться резня.
- Безумцы! - ахнул Камил. - На что вы рассчитывали?
- Я слежу за перемещениями Симона. Он неплохо устроился и криминалом заниматься перестал.
Олаф присвистнул.
- Нет, - возразил Камил. - Он стал организатором банды, которая грабила и убивала пилотов грузовых кораблей. Надо полагать, банные гейши задерживали указанных клиентов из-за того, что диспетчера дежурят раз в три дня, а в другое время накс не имел доступа к журналу.
- Какие ещё банные гейши? - удивился Маро.
- О! Вас ждёт много открытий! - нехорошим голосом пообещал Камил. - И не только вас. Страж, накса сюда!
- Позвольте, накс - диспетчер. Какое отношение он имеет к аквапарку?
- Судя по всему, он ещё до вас сливал Симону информацию о прибывших пилотах и грузах. Покинув базу, Симон вместо себя прислал сагару Иту и предложил новый план извлечения прибыли. Возможно, пропавшие корабли искали, но, согласно журналу, они на базе не появлялись, поэтому «Ваниан» оставалась вне подозрения.
Маро замотал головой.
- Нет, Симон был, конечно, тот ещё гад, но неужели элери может быть так жесток?
- Не знаю, - хмуро ответил Камил. - Сейчас посмотрим.
Накс, услышав о разоблачении и перспективе немедленной казни, согласился помочь следствию.
- Вы свяжетесь с Симоном, - приказал Камил, - скажете, что сагары погибли, а Советник ранен. Дознаватели, накрыв неучтённый бордель, в ожидании выздоровления раненого, развлекаются. Непременно уточните, что Вершителем у них - элери, сын хозяина фирмы «Звёзды».
- Зачем это? - удивился Маро. - Я знаю, где преступник находится. Можно послать туда спецназ.
- А что у нас на него есть? - спроси Камил. - Гном и влюблённая сагара? Нет, пусть этот самый Симон меня убивать приедет. Да прибудет с ним зависть и желание отомстить.
Всё сбылось, как и было задумано. Задержание прошло на удивление буднично. Полетел на пол нож, Камил сам заломил руку высокому сапиенсу с пушистыми светлыми волосами и сказал:
- Симон, умойся, душа из-под кожи проступает.
А потом, в ответ на бессильное «сдохни», тихо добавил:
- Нехорошо, Андрей, чужими руками подтирать собственную жопу.
- Командир Корпуса дознавателей, - составляя из ароматных масел ядерный коктейль, ответил Камил. - Знаком этот тип?
Олаф протянул руку.
- Хватит колдовать, давай сюда полировку, я тебя буду умасливать, а то, ишь, чешую растопырил.
Райгу не отставал.
- Почему Андрей? Командира же зовут Вирт.
- Потому, что в девичестве он - Андрей Михайлович Перевертуев.
- Такие сложные имена, - пояснил Маро, - в спецназе долго не живут. Они естественным образом сокращаются. А то пока выговоришь...
Санди вдохнут масло тахии и крепко задумался.
@темы: Дознаватели
Санди вдохнут масло тахии и крепко задумался. это уже прямо фирменной финальной фразой под занавес стало )))))) классная фишка )))
Да, РРРомантика не уместилась. ))) На пенсии все рассказы перепишу поподробней, чтоб на повесть тянули.
Когда пишется поэма, и читатель не понимает, всё ясно - нет резонанса. Но если читатель не понимает детектива, это, определённо, лажа автора. Я уже переделала.
Ой как долго ждать)))
Не очень-то и долго, надеюсь, до следующего отпуска. Уже должна моя дочечка стать самостоятельной творчески, а не дёргать мамашу каждую минуту.