Час дракона
Дело о психике (продолжение)
Камил остановился, тяжело вздохнул и почесал затылок.- Так. Лучезарная - это «раз», бухгалтер - это «два», досье - это «три», я же - всего один.
читать дальшеОлаф попытался спрятаться за преступную сагару, Райгу сделал вид, что перезаряжает оружие, и только Санди проявил милосердие.
- Я возьму на себя анализ досье.
Камил обрадовался:
- Отлично. Заодно придумай вопросы, ответы на которые я хотел бы получить. Ты, Олаф, сопроводи даму в какую-нибудь пустую шхеру, пока что на неё нет времени, а мы с Райгу допросим того странного типа, что оккупировал кабинет командира базы.
Камил даже не догадывался, насколько странный тип окажется странным. Не успел Маро открыть дверь, как немолодой сапиенс вскочил с кресла и, пытливо прищурившись, поинтересовался:
- А вы-таки точно дознаватели?
- Точнее не бывает, - ткнув себя в нагрудную бирку пальцем, ответил Камил.
- Видите ли, если бы я верил всему написанному, то финансы базы давно бы сыграли мне Шопена. Я, конечно, люблю музыку, но не настолько. И потом, в моём возрасте лучше ограничиться весёлой полькой-бабочкой. Шопена вы послушаете потом, без меня.
- Мистер Кац! - воскликнул Маро. - Ведите себя подобающим образом! Это - Вершитель, а это...
Тощий человеческий палец с обгрызенным ногтём простёрся к Райгу.
- Вот! - вскричал Кац. - А я вам говорил! Эльф собственной персоной! Легконогий, светлый, хотя по преданиям некоторых народов эльфы - те ещё прохиндеи. Теперь вы мне верите?
- Это не эльф, это Пилот дознавателей, - уставшим голосом ответил Маро.
- Кии, - добавил Камил.
- Молодой человек! - возмутился Кац. - Я не первый год в космосе! Даже не первый десяток лет. Кии всегда три штуки. Э... Короче, трое.
Число указующих перстов возросло до озвученного количества.
- Это кии, - силясь понять, что происходит, повторил Камил. - Он мой Пилот. Отличный снайпер. Стреляет без приказа и без предупреждения. Если я вам скажу, что он полчаса назад отправил на тот свет сагара, вы перестанете тыкать в него пальцем?
Кац тыкать перестал и восхитился:
- Потрясающе! Вы пытаетесь меня убедить в том, что эльфы - это кии, хорошо-хорошо, я сегодня сговорчив, как никогда! Но тогда поясните, кто такие гномы? Если вы скажете...
- Молчать!!! - заорал Маро. - Простите, мистер Кац. Вершитель, уточните, кого полчаса назад отправили на тот свет?
- Судя по форме, это был служитель аквапарка. Он и его напарница пытались убить Советника. Имеется запись их разговора, подтверждающая намерения. Оказавшийся рядом Пилот застрелил злоумышленника. Напарница убитого арестована.
Маро покосился на Райгу и нерешительно спросил:
- Я надеюсь, доказательства нападения имеются?
- Сагара душила Советника на моих глазах. Это вы примете в качестве доказательства?
Маро выглядел растерянным, но не слишком, в трудных ситуациях он привык действовать.
- Я должен принять меры. Только не знаю, какие.
Камил сказал решительно:
- Временно закройте базу, и пока хватит мер. Давайте сначала с гномами разберёмся. Расследуя преступление, я не хочу у себя в тылу оставлять неведомых существ.
Маро согласно кивнул и по громкой связи отдал приказ. Когда стало тихо, Камил обратился к Кацу:
- Итак, расскажите, что с вами случилось.
- Всё началось довольно давно. Однажды вечером я заварил настоящего цейлонского чаю - ненавижу шумное кафе с вонючим химическим кофе - и, как всегда, открыл свою любимую тетрадь. В ней записаны самые прекрасные баллады и сказания разных народов. Золотыми чернилами, естественно. И тут ко мне в каюту вошёл гном.
Кац подождал, когда последняя фраза дойдёт до окружающих и произведёт эффект, и он эффекта дождался. Камил, обращаясь к Маро, спросил:
- Надеюсь, врач на базе имеется?
- Вам плохо? - испугался тот.
Поняв, что командир базы по какой-то причине считает больным вовсе не бухгалтера, Камил перекосился и зашипел:
- Нет, мне хорошо, как никогда! Вы куда смотрели?! Он же - того! Рехнулся!
Маро испугано отстранился и попытался оправдаться.
- Не может быть! Отчётность в идеальном порядке, безумное существо никогда бы не смогло такого добиться. Я знаю, при сумасшествии у сапиенсов нарушается способность к регулярной деятельности, рассеивается внимание...
Похоже, Маро был неплохо осведомлён о пограничных состояниях основных рас. Дисскутировать, да ещё в присутствии бухгалтера, не представлялось возможным. Тогда Камил, неоднократно имевший дело с пьяным Олафом и знавший о всяческих состояниях сапиенсов не понаслышке, пошёл напролом.
- Не безумное существо, а альтернативно умное! Маро, очнитесь, гномов в природе не существует!
Маро даже несколько обиделся:
- Знаете, господин Вершитель, я об этом догадываюсь. Просто, мистер Кац любит выражаться несколько витиевато, надо прощать чужие слабости. Мистер Кац, как в вашем представлении выглядят гномы?
Бухгалтер сузил живые карие глазки и ответил:
- Они маленькие ростом, но крепенькие, лица морщинистые...
Маро обрадованно его перебил:
- Ну, вот! Это наксы или кинсеры.
Кац улыбнулся. Камилу захотелось его придушить. Улыбка бухгалтера тут же сделалась горькой.
- Стыдно, молодые люди, смеяться со старого еврея! Или я кинсера никогда не видел?! Или я не умею говорить в нужное время нужные слова?! Вот вас же, уважаемый Вершитель, я драконом не называю, а вас, мистер Маро, не считаю облезлым тигром или пумой!
Камил подумал, что единственная возможность закончить разговор это дослушать Каца до конца.
- Вошёл к вам гном, и что?
- Я-таки закрыл сахарницу, а гном снял колпак, вежливо поздоровался и сказал, что хочет показать мне, где храниться кувшинчик с золотыми монетами.
- Да, ну! Вы согласились?
- Конечно. По широкой радуге мы спустились в цветущий сад. Там на зелёной траве стоял кувшинчик с монетами. Несмотря на профессию, я никогда не держал в руках золотых монет, однако это определённо был тот самый благородный, но проклятый металл. Потом я, опять же по радуге, вернулся к себе, выпил остывший чай и задремал.
- А скажите... - начал Камил.
- Не задремал ли старый дурак немного раньше?
- Благодарю за подсказку.
- Знаете, этот гномик - надеюсь, некоторые идиомы вам не известны - приходит ко мне уже несколько лет. Не так, чтобы часто, но и этого достаточно.
- В смысле, золота?
- Ай-я-яй, молодой человек! Кто вам сказал, что Кац брал чужие кувшинчики себе? Если бы это было так, база «Ваниан» наполнилась бы кувшинчиками до самого шлюза.
Камил посмотрел на Райгу. Райгу медленно опустил веки. Это означало, что чувства сапиенса не противоречат его словам и всему происходящему. После некоторого раздумья, Камил попросил:
- Я уже говорил это сегодня, но повторюсь: подскажите мне вопрос, который я должен вам задать.
- Кац не дознаватель, Кац уже немолодой трусливый бухгалтер. Как вы думаете, мне нравятся посещения гномов и хождение по радуге? Мистер Маро, скажите, где бы оказался Кац, если бы пришёл к вам и рассказал про своих ночных гостей?
Маро только пожал плечами.
- Зря вы, мистер Кац, беспокоились. В том, что вам снятся сны, нет ничего страшного.
- Да? Я пытался повторить маршрут наяву, если вам угодно считать мой рассказ сном. Коридор верхней палубы, лестница, коридор нижней палубы, поворот, рекреационная комната для персонала.
Кац замолчал. Когда торжественная пауза затянулась, Камил не выдержал.
- Рискуя вызвать лавину вашего остроумия, попрошу не медлить. Обещаю, когда дело будет раскрыто, я вам устрою недополученный теперь звёздный час.
- Приятно иметь дело с умным человеком. После очередного странного путешествия на беленьких подошвах моих домашних тапок остались отпечатки пола рекреационной комнаты.
- Пола отпечатки? Какие?
- Крошки печенья, капли кофе, зелень от раздавленного листочка.
Камил одобрил:
- Вы наблюдательны.
Кац одобрения не принял.
- Главное не то, что я наблюдал, а то, что я не наблюдал. Я не наблюдал следов мазута, которого полно на нижней палубе. Вы меня поняли?
- Понял. Обратиться с этим к командиру вам в голову не пришло?
- Ценностей у меня нет, отчётность в порядке, я проверил настолько тщательно, насколько возможно. С чем идти? И, простите, я испугался.
Маро досадливо фыркнул - запахло если не соучастием, то попустительством.
- Не знаю, как именно, - сказал Камил, - но вы, наверняка, помогли следствию.
Получив некое подобие индульгенции, Кац оживился.
- Да, совсем забыл, после случая с тапочками, я начал записывать даты снов, они здесь.
Кац открыл тетрадь, запахло чем-то пряным.
- Тахия? У вас? - удивился Камил.
- Я проверял, в полном ли соответствии с документами цветы укладывают в саше для бани на камнях, и один цветочек слямзил, чтобы листы в тетради закладывать.
- Преступники обезврежены, но неизвестно, все ли. Мы с Пилотом продолжим расследование, а вы, Маро, постарайтесь охранить своего бухгалтера и не привлечь к нему внимания.
Маро пошёл проводить дознавателей до двери.
- Смышлёный юноша, - усмехнулся Кац. - Недаром говорят, если есть элери, то это либо - поэт, либо - проходимец.
@темы: Дознаватели
если есть элери, то это либо - поэт, либо - проходимец.