Час дракона
Дело о танце, продолжение
читать дальшеВероятно, когда-то база действительно была дальней, но со временем, за счёт развития технологий, понятие «дальний» претерпело существенные изменения. Расстояния во вселенной значительно сократились, количество искусственных червоточин заметно увеличилось. До базы дознаватели должны были добраться за двенадцать часов. После старта Камил начал читать дело и тут же выругался сквозь сжатые зубы - видимо, командир, прочитав собственную запись в графе «кодовое имя», бросил заполнять протокол. В деле было написано: «Короче, Камил, три трупа, причина смерти неизвестна. База затрапезная, учебный объект». На ходу, в червоточине, дальняя связь не работала, и очень хорошо, что не работала, иначе Камил сказал бы командиру много разных некрасивых слов. Он с надеждой повернулся к своему Советнику, но отнять книгу у Санди не удалось. Пришлось всю дорогу читать справочник по композитным материалам. Ещё можно было спать, но спать после дрёмы на рабочем месте не хотелось. Райгу очень аккуратно вёл катер, Олаф косился на приборы и постоянно нервно вздрагивал. Наконец, Райгу включил коммутатор и позвал:
- База, ответьте дознавателям.
База ответила не по уставу развязно:
- Вы где там шаритесь, спасители наши долгожданные?
Райгу злиться практически не умел, вместо, чтоб ответить матом, он удивился и сказал:
- На расчётной дальности подхода к объектам вашего класса. Выходим из червоточины. Готовьте шлюз.
Радист, захлёбываясь от смеха, сдавленным голосом предупредил:
- Вы там поосторожней, следаки, трупики наши не задавите.
Райгу потерял дар речи.
- Бухают, что ли с горя? - пробурчал Олаф.
- Обкурились, - предположил Санди.
Камил тоже подключился к коммутатору и рявкнул в пространство:
- База! Отвечайте по форме!
База отозвалась совершенно другим голосом: густым, низким и спокойным.
- Шлюз готов к приёму катера дознавателей, но около него в открытом пространстве находятся три трупа. Простите, у радиста от событий последнего дня началась истерика.
Райгу включил обзорные экраны, хотя обычно стыковка проходила автоматически по лазерным направляющим. Действительно, около шлюза плавали на тросах жизнеобеспечения три скафандра для выхода в открытый космос. Камил возмутился:
- Почему вы трупы внутрь не затащили? Как я буду их исследовать? Или у вас случилась эпидемия, и трупы заразные?
Спокойный голос ответил:
- Нет, не заразные. Погибшие были здоровы. Давайте, вы поместите тела в шлюзовую, а потом, пока их будут доставать, я изложу обстоятельства дела?
Олаф угрюмо ответил:
- Излагайте сейчас, мы не торопимся.
Стражу вовсе не хотелось возиться с трупами неизвестной природы.
- Хорошо. Говорит начальник базы по имени Джиитан. Раса - кхольп.
Олаф сделал страшные глаза.
- База предназначена для полугодовой тренировки курсантов-выпускников. За это время курсанты должны опробовать несколько специальностей в рамках своего проекта и окончательно выбрать узкую специализацию. Вчера вечером, как это у нас часто бывает, шестеро курсантов - два хомо сапиенса, два квиста, сагар и ранта - расположившись за одним из столиков кают-компании, с тем, чтобы играть в карты. Я не возражаю против игры, хотя и не считаю это занятие продуктивным, но приходится считаться с тем, что развлечений у нас мало. Конечно, играли они не на деньги. Проигравший должен был станцевать. Безобидное занятие, многие расы любят танцевать. Когда игра закончилась, проигравший курсант включил бойкую музыку и полез на стол. Я возмутился. Но, оказалось, что нахождение танцора на столе является элементом штрафа. Вот уж от сагара не ожидал участия в подобном легкомысленном мероприятии. Я запретил танцевать подобным образом и ушёл спать.
- Ага-ага, - хихикнул Олаф, Камил показал ему кулак и спросил:
- Первый погибший - сагар?
В равнодушном голосе кхольпа появились нотки удивления.
- Почему вы сделали такой вывод? Погибший курсант - хомо сапиенс. Вскоре меня разбудили. Оказалось, что игроки придумали, как обойти запрет. По новым правилам проигравший должен был станцевать в открытом пространстве. Это было достаточно безопасно, выходы у нас происходят каждый день, все присутствующие на базе особи достаточно опытны, скафандры тщательно проверяются. Выигравшие даже посмотрели начало танца, а потом танцор перестал подавать признаки жизни. Вот тут меня и позвали. Я приказал кадровым работникам доставить тело на базу, но те, кто отправился за ним, через несколько минут тоже погибли. Никакие посторонние объекты к спасателям не приближались, это я гарантирую, сам наблюдал за процессом. Сенсоры базы бессильны были определить причину гибели моих подчинённых, опрос свидетелей ничего не дал. Я обратился в службу космических дознавателей, но, простите, ваш командир произвёл на меня... необычное впечатление.
Олаф почесал затылок и сказал вполголоса:
- А уж какое он на меня впечатление произвёл! Однако кхольп есть кхольп.
Камил кивнул.
- Всё предельно чётко. С ними приятно работать. Джиитан, вы проверили оставшиеся скафандры?
- Сразу же, но только визуально, у нас нет устройств для подробного анализа, и я не мог рисковать своими людьми, поэтому оставил трупы за бортом.
Олаф возмутился:
- А я, типа, рисковать могу?! Прямо жажду подохнуть, таская трупы!
Камил отрезал:
- А ты, типа, рисковать обязан.
И это было чистой правдой. Олаф шумно вздохнул и полез в скафандр. Через минуту дознаватели уже наблюдали увлекательный процесс: Олаф, нехорошо ругаясь по внутренней связи, втаскивал невесомые тела в открытый зев базы, откуда они норовили выплыть обратно. Против закона Ньютона могучий Страж оказался практически бессилен. Наконец, дело было сделано - привязанные к трубам и скобам трупы разместились в шлюзе, оставив достаточно места для катера, а Олафа снова приняли на борт.
- От кхольпов одни неприятности, - пробурчал он, стягивая скафандр.
Остальные дознаватели были заняты срочным приведением формы в порядок - наставник курсантов произвёл на всех большое впечатление.
Кхольп оказался не таким крупным, как его соотечественник, но очень представительным.
- Здравствуйте, - сказал он. - Впервые вижу элери в Общем мире. Да ещё в качестве дознавателя. Неудивительно.
Камилу не хотелось с порога конфликтовать, поэтому он вежливо спросил:
- Что вас не удивляет?
- Элери известны как высокомерная, неуживчивая раса, и обычно они не испытывают тяги к опасной командной работе.
Санди предупредительно дёрнул Олафа за рукав и сказал осуждающе:
- Следует проявлять толерантность, особенно при вашей должности.
- Я сказал чистую правду. За десятилетия службы, а курсанты меняются раз в полгода, я не видел ни одного элери. Триады кии встречались, но считанные разы.
Дознаватели напряглись, ожидая закономерного вопроса о недостаточном количестве кии, но кхольп промолчал.
- Тем не менее, - сухо сообщил Камил, - я - Вершитель. Это - Советник, это - Страж, это - Пилот. Постарайтесь от дальнейших комментариев в наш адрес воздержаться.
- Извините. Больше не повторится.
Перед дознавателями снова стоял идеальный, в их представлении, начальник базы. Олаф разочаровано вздохнул - у него нестерпимо чесались кулаки, а повод исчез.
- Я приказал с максимальной осторожностью извлечь трупы. Они ждут вас у входа в шлюз.
- Ждут? Советник, иди и осмотри их. Мне нужен подробный доклад о состоянии тел и скафандров. Страж, помоги ему с физической стороной проблемы. Джиитан, предоставьте нам помещение для проживания, непременно одно на всех, и комнату для ведения допросов.
- Я думал...
Всё-таки время, проведённое с Джиихиджи, не прошло даром. У Камила образовался некоторый иммунитет. Поэтому он, добавив в голос рычания, оборвал начальника базы:
- Думайте, сколько угодно, но молча.
- Прошу за мной, - пригласил кхольп. - С общим помещением будет трудно, на базе имеются только одноместные каюты.
В результате, дознавателей устроили в рекреационной комнате, разложив матрацы под чахлыми деревцами и лианами, и отвели им соседнюю каюту в качестве допросной комнаты и, что немаловажно, источника бытовых удобств.
Первым на допрос пригласили соотечественника погибшего, но он только косился на Райгу и мямлил невнятное. Сапиенса отпустили горевать. Сагар тоже ничего полезного не сообщил, хотя и очень старался понравиться красивому, в его представлении, Вершителю. Квисты тщательно, с указанием точного времени изложили и так уже известные события. Ранта, чрезвычайно похожая на лысую земную кошку, разрыдалась. Оказалось, что её связывали с погибшим любовные отношения.
- Что скажешь? - спросил Камил, когда главные свидетели кончились.
- Горе соотечественника, горе любовницы, остальные реагируют сдержанно, - ответил Райгу. - Это понятно. Забыл, но есть ещё фоном следующие чувства: сапиенс напуган, ранта озлоблена. Это тоже понятно.
Вскоре в каюту пришёл Санди - доложить.
- В крови всех троих обнаружено отравляющее вещество. На скафандрах его нем, а в дыхательной смеси оно присутствует в ничтожных дозах.
- Что за вещество?
- Синтетическое, вызывает паралич дыхания. Я внимательно осмотрел только первый труп. Следов уколов нет. Пойду дальше работать, но думаю, на других трупах следов тоже не будет.
- База, ответьте дознавателям.
База ответила не по уставу развязно:
- Вы где там шаритесь, спасители наши долгожданные?
Райгу злиться практически не умел, вместо, чтоб ответить матом, он удивился и сказал:
- На расчётной дальности подхода к объектам вашего класса. Выходим из червоточины. Готовьте шлюз.
Радист, захлёбываясь от смеха, сдавленным голосом предупредил:
- Вы там поосторожней, следаки, трупики наши не задавите.
Райгу потерял дар речи.
- Бухают, что ли с горя? - пробурчал Олаф.
- Обкурились, - предположил Санди.
Камил тоже подключился к коммутатору и рявкнул в пространство:
- База! Отвечайте по форме!
База отозвалась совершенно другим голосом: густым, низким и спокойным.
- Шлюз готов к приёму катера дознавателей, но около него в открытом пространстве находятся три трупа. Простите, у радиста от событий последнего дня началась истерика.
Райгу включил обзорные экраны, хотя обычно стыковка проходила автоматически по лазерным направляющим. Действительно, около шлюза плавали на тросах жизнеобеспечения три скафандра для выхода в открытый космос. Камил возмутился:
- Почему вы трупы внутрь не затащили? Как я буду их исследовать? Или у вас случилась эпидемия, и трупы заразные?
Спокойный голос ответил:
- Нет, не заразные. Погибшие были здоровы. Давайте, вы поместите тела в шлюзовую, а потом, пока их будут доставать, я изложу обстоятельства дела?
Олаф угрюмо ответил:
- Излагайте сейчас, мы не торопимся.
Стражу вовсе не хотелось возиться с трупами неизвестной природы.
- Хорошо. Говорит начальник базы по имени Джиитан. Раса - кхольп.
Олаф сделал страшные глаза.
- База предназначена для полугодовой тренировки курсантов-выпускников. За это время курсанты должны опробовать несколько специальностей в рамках своего проекта и окончательно выбрать узкую специализацию. Вчера вечером, как это у нас часто бывает, шестеро курсантов - два хомо сапиенса, два квиста, сагар и ранта - расположившись за одним из столиков кают-компании, с тем, чтобы играть в карты. Я не возражаю против игры, хотя и не считаю это занятие продуктивным, но приходится считаться с тем, что развлечений у нас мало. Конечно, играли они не на деньги. Проигравший должен был станцевать. Безобидное занятие, многие расы любят танцевать. Когда игра закончилась, проигравший курсант включил бойкую музыку и полез на стол. Я возмутился. Но, оказалось, что нахождение танцора на столе является элементом штрафа. Вот уж от сагара не ожидал участия в подобном легкомысленном мероприятии. Я запретил танцевать подобным образом и ушёл спать.
- Ага-ага, - хихикнул Олаф, Камил показал ему кулак и спросил:
- Первый погибший - сагар?
В равнодушном голосе кхольпа появились нотки удивления.
- Почему вы сделали такой вывод? Погибший курсант - хомо сапиенс. Вскоре меня разбудили. Оказалось, что игроки придумали, как обойти запрет. По новым правилам проигравший должен был станцевать в открытом пространстве. Это было достаточно безопасно, выходы у нас происходят каждый день, все присутствующие на базе особи достаточно опытны, скафандры тщательно проверяются. Выигравшие даже посмотрели начало танца, а потом танцор перестал подавать признаки жизни. Вот тут меня и позвали. Я приказал кадровым работникам доставить тело на базу, но те, кто отправился за ним, через несколько минут тоже погибли. Никакие посторонние объекты к спасателям не приближались, это я гарантирую, сам наблюдал за процессом. Сенсоры базы бессильны были определить причину гибели моих подчинённых, опрос свидетелей ничего не дал. Я обратился в службу космических дознавателей, но, простите, ваш командир произвёл на меня... необычное впечатление.
Олаф почесал затылок и сказал вполголоса:
- А уж какое он на меня впечатление произвёл! Однако кхольп есть кхольп.
Камил кивнул.
- Всё предельно чётко. С ними приятно работать. Джиитан, вы проверили оставшиеся скафандры?
- Сразу же, но только визуально, у нас нет устройств для подробного анализа, и я не мог рисковать своими людьми, поэтому оставил трупы за бортом.
Олаф возмутился:
- А я, типа, рисковать могу?! Прямо жажду подохнуть, таская трупы!
Камил отрезал:
- А ты, типа, рисковать обязан.
И это было чистой правдой. Олаф шумно вздохнул и полез в скафандр. Через минуту дознаватели уже наблюдали увлекательный процесс: Олаф, нехорошо ругаясь по внутренней связи, втаскивал невесомые тела в открытый зев базы, откуда они норовили выплыть обратно. Против закона Ньютона могучий Страж оказался практически бессилен. Наконец, дело было сделано - привязанные к трубам и скобам трупы разместились в шлюзе, оставив достаточно места для катера, а Олафа снова приняли на борт.
- От кхольпов одни неприятности, - пробурчал он, стягивая скафандр.
Остальные дознаватели были заняты срочным приведением формы в порядок - наставник курсантов произвёл на всех большое впечатление.
Кхольп оказался не таким крупным, как его соотечественник, но очень представительным.
- Здравствуйте, - сказал он. - Впервые вижу элери в Общем мире. Да ещё в качестве дознавателя. Неудивительно.
Камилу не хотелось с порога конфликтовать, поэтому он вежливо спросил:
- Что вас не удивляет?
- Элери известны как высокомерная, неуживчивая раса, и обычно они не испытывают тяги к опасной командной работе.
Санди предупредительно дёрнул Олафа за рукав и сказал осуждающе:
- Следует проявлять толерантность, особенно при вашей должности.
- Я сказал чистую правду. За десятилетия службы, а курсанты меняются раз в полгода, я не видел ни одного элери. Триады кии встречались, но считанные разы.
Дознаватели напряглись, ожидая закономерного вопроса о недостаточном количестве кии, но кхольп промолчал.
- Тем не менее, - сухо сообщил Камил, - я - Вершитель. Это - Советник, это - Страж, это - Пилот. Постарайтесь от дальнейших комментариев в наш адрес воздержаться.
- Извините. Больше не повторится.
Перед дознавателями снова стоял идеальный, в их представлении, начальник базы. Олаф разочаровано вздохнул - у него нестерпимо чесались кулаки, а повод исчез.
- Я приказал с максимальной осторожностью извлечь трупы. Они ждут вас у входа в шлюз.
- Ждут? Советник, иди и осмотри их. Мне нужен подробный доклад о состоянии тел и скафандров. Страж, помоги ему с физической стороной проблемы. Джиитан, предоставьте нам помещение для проживания, непременно одно на всех, и комнату для ведения допросов.
- Я думал...
Всё-таки время, проведённое с Джиихиджи, не прошло даром. У Камила образовался некоторый иммунитет. Поэтому он, добавив в голос рычания, оборвал начальника базы:
- Думайте, сколько угодно, но молча.
- Прошу за мной, - пригласил кхольп. - С общим помещением будет трудно, на базе имеются только одноместные каюты.
В результате, дознавателей устроили в рекреационной комнате, разложив матрацы под чахлыми деревцами и лианами, и отвели им соседнюю каюту в качестве допросной комнаты и, что немаловажно, источника бытовых удобств.
Первым на допрос пригласили соотечественника погибшего, но он только косился на Райгу и мямлил невнятное. Сапиенса отпустили горевать. Сагар тоже ничего полезного не сообщил, хотя и очень старался понравиться красивому, в его представлении, Вершителю. Квисты тщательно, с указанием точного времени изложили и так уже известные события. Ранта, чрезвычайно похожая на лысую земную кошку, разрыдалась. Оказалось, что её связывали с погибшим любовные отношения.
- Что скажешь? - спросил Камил, когда главные свидетели кончились.
- Горе соотечественника, горе любовницы, остальные реагируют сдержанно, - ответил Райгу. - Это понятно. Забыл, но есть ещё фоном следующие чувства: сапиенс напуган, ранта озлоблена. Это тоже понятно.
Вскоре в каюту пришёл Санди - доложить.
- В крови всех троих обнаружено отравляющее вещество. На скафандрах его нем, а в дыхательной смеси оно присутствует в ничтожных дозах.
- Что за вещество?
- Синтетическое, вызывает паралич дыхания. Я внимательно осмотрел только первый труп. Следов уколов нет. Пойду дальше работать, но думаю, на других трупах следов тоже не будет.
@темы: Дознаватели
Наверное, - «нет»?
Интересно, как и всегда)))
Ранта, чрезвычайно похожая на лысую земную кошку мне ужасно нравятся лысые кошки, интересно было бы увидеть такую женщину
Да, конечно, сюда я скидываю то, что было написано быстро, потом переделываю. Уже не пересчитать, сколько раз я теряла тексты с флэши. Поэтому сюда пишу даже сырое.
Я таких кошек не очень люблю, а моя подруга от них просто млеет. Они ей кажутся пришельцами со звёзд. Ну, ладно, пусть так и будет.
Кстати, этот персонаж не будет таким уж проходным. Звать её - Уэни.
Это здорово, интересно. как она себя проявит
Не скажу!