читать дальше- Да, - согласился Санди, - если бы труп был игровой, то нас бы к нему не позвали. У них там и без дознавателей трупы каждый день, и есть, кому разбираться.
Неожиданно в воздухе щёлкнули пальцы высшей силы. Дознаватели содрогнулись кожей. Но не все. Только один.
- А нас и сейчас не позвали, - приняв позу полководца, изрёк Олаф.
Полководец у него получился весьма решительный, но явно не гениальный. Вроде Наполеона, неожиданно очутившегося на льду Чудского озера. Причём, Наполеона крайне говорливого. Безудержно говорливого. Короче, болтуна.
- Мы сами к ним придём. На крыльях стремительной птицы, неся с собой факел истины. И ещё много чего в карманах, на перевязи, в планшетах и прочих космических картах.
- Ага, изготовился, носитель, - недовольно заметил Камил. - Аккумулятор для факела не забудь. Я, конечно, пытался от этого дела отлягаться, но, по формальным признакам, оно наше - налицо компания представителей самых разных рас. Да и база космическая. Отговорка никак не придумывалась, а тут командир - гад такой - кондиционер на минус восемнадцать поставил. Замёрз я до полного окоченения и сдался, забрал дело.
- На сколько градусов поставил? - изумился Олаф.
- А по каким признакам дело не наше? - поинтересовался Санди.
Камил выглядел непривычно смущённым.
- На самом деле, происшествие больше на несчастный случай похоже. Возможно, - на убийство по неосторожности или на последствия беспечности. Кольчуга и доспехи трупа были пробиты короткой толстой стрелой.
Олаф оживился.
- Короткой? Это стрела от арбалета. Правильное название - «бельт». Ничего удивительного. Обычно лёгкие доспехи из арбалета пробить можно.
- Обычно?! - заверещал Камил. - И сколько доспехов ты пробил сегодня?!
Но прекрасное настроение Олафа не могли испортить никакие вопли.
- Это дело, - сказал он, отодвигая пузырящегося Камила рукой, - мы раскроем в два счёта.
- Как-как мы его раскроем? - спросил Райгу.
- Быстро. Раз, два и - готово. Иными словами - в два счёта. Я в детстве реконструкцией исторических боёв занимался. Их у нас учитель по спорту, сговорившись с учителем истории, устраивал. Сам он у меня фехтование вёл, а его приятель - стрельбу из всяких легендарных устройств. Историк тоже всяких фактиков подкидывал. Целый клуб организовали, на две армии хватало. Идея! Меня надо в среду игроков внедрить.
- А Стражем у нас кто будет? Райгу? - поинтересовался Камил. - Кстати, Олаф, долго ты реконструкцией занимался?
- Десять лет в интернате, потом - в училище, а потом работать начал, какая там реконструкция? Одни полёты. Правда, со старыми знакомыми я ещё долго продолжал общаться.
- Тогда скажи, сколько на твоей памяти было несчастных случаев с летальным исходом?
Олаф, не задумываясь, ответил:
- На моих глазах - ни одного. Но, вообще-то да, бывало такое. Причём, практически всегда - по вине пострадавшего. Заявляет какой-нибудь умник, что у него кольчуга кованная, а на самом деле она паяная, да ещё и хреново. Ахнут по такому воину мечом, пусть даже тупым, ключица, конечно, ломается.
- Можно же было всех обязать надевать под кольчугу бронежилеты, - неодобрительно заметил Санди.
Олаф интенсивно покивал и выдвинул ответное предложение:
- А ещё лучше, надевать скафандр и систему автономной жизнедеятельности. Пойми, суть в том, чтобы всё было по-настоящему. За разные пластики и полимеры из клуба гнали безжалостно.
- Какой в этом смысл? - без особого интереса поинтересовался Санди.
- Представляешь, наши предки одевались в лично добытые шкуры хищных животных, жили в пещерах и гибли в бою.
Оказалось, что Санди романтику прошлого воспринимает иначе, он, почесав нос, заметил:
- Камил тоже всю зиму ходит в шкурах животных. И я не сказал бы, что шкуры ему подарили. По-моему, их тоже можно считать лично добытыми.
- Понятно, - зло обронил Камил.
- Да ничего страшного, - успокоил его Олаф. - Если во время ролевой игры случались серьёзные травмы, пострадавший потом врачам говорил, что с дерева упал. Однако бельты у нас всегда тупые были, с этим - строго.
- Понятно, почему нам это дело всучили. Ты наверняка о своём увлечении всему Корпусу умудрился рассказать. И не один раз. А потом ещё в коридорах народ останавливал, вцеплялся в грудь когтями и досказывал упущенные подробности.
Олаф поначалу смутился, но потом ответил довольно ехидно:
- Нет, только твоему верному рыцарю рассказал, который относится ко мне, как к похитителю принцессы, всё время вокруг шастает и ждёт момента, чтобы меня безнаказанно прибить. Я пытался растопить его норвежское сердце рассказами о мечах, которые мы, за неимением кузнецы, выпиливали из цельного куска металла, а этот изверг отмахнулся и предложил мне поединок на скифских топорах.
Камил горделиво приосанился, Райгу удивлённо воззрился на него, а Санди спросил недоверчиво:
- Где же Аргус взял скифский топор, да ещё два?
- У садовника в подсобке полно скифских топоров и скифских граблей, - отмахнулся Олаф.
- Прекратите говорить о ерунде! - крикнул Камил.
- Ещё неизвестно... Ладно, рассказывай о трупе.
- Разберёмся, конечно, на месте, но для начала... База Лодо, во-первых, частное владение. Её уже довольно давно построил какой-то сумасшедший реконструктор...
- Других реконструкторов не бывает! - не удержался Олаф, за что и был наказан ударом по спине.
- ...очень богатый безумный реконструктор. Он и сейчас там живёт, но дела ведут уже другие люди. Завещана база одноимённому клубу, клубом управляет совет во главе с председателем.
- Сколько членов у совета? - спросил Олаф.
- Ты бы выражался аккуратней, - поморщился Камил. - Двенадцать.
- А председателя зовут Артуром?
- Председателя зовут мистер Дудин-Барковский. Он глубокий старик, так что за языком следи, ещё обидится.
- Эх! Разве на такое обижаются?! - воскликнул Олаф. - Не знаешь ты нас!
- Я Олафа таким никогда не видел, - признался Райгу.
- Даже после коньяка, - согласился Санди.
Камил продолжил:
- Доступ на базу ограничен, о визите необходимо договариваться заранее. Своим, конечно, послабление.
- Я, я - свой! - не унимался Олаф.
- Идиот, - прошипел Камил, - ты везде «свой», просто потому, что дознаватель. Получается, что кольчугу могли пробить, не рассчитав силы?
- Не получается, - отрезал Олаф. - Никто не признался в своей, скажем так, оплошности. Это в нашем кругу невозможно. И я не могу представить поединок кольчуги против арбалета, да ещё без свидетелей.
- Вот и я не смог, - признался Камил. - Особенно, при температуре минус шестнадцать градусов.
- Какой температуре?! - в очередной раз возмутился Олаф.
- Оставь его. У тебя тоже, знаешь ли, неординарное восприятие действительности, - сказал Санди.
- Во-вторых, - упорно продолжил Камил. - База буквально по самый потолок напичкана оружие всех времён и народов.
- Мы тоже не без гостинца приедем, - обрадовался Олаф. - Всем взять доспехи. Кстати, был слух, что на склад поступили новые бронежилетики. Я побежал.
- Надеюсь, за ними? - спросил Камил закрывшуюся дверь. - Хорошо, что вихрь энтузиазма сдул Стража. Теперь - о самом неприятном.
@темы: Дознаватели
Спойлер.
читать дальше