Закрыв люк, Санди спросил с улыбкой:
- Кто сегодня ведёт наше утлое судно?
Проштрафившийся в своё время Олаф с тоской посмотрел на панель управления. Он обожал водить катер, но в последнее время жизнелюбивый Камил и осторожный Санди рулить Олафу не давали. Они справлялись сами, и неплохо справлялись: дознаватели, за некоторым исключением могли заменять друг друга. Но сегодня Камил посмотрел на документы, на Санди, на сенсоры, потом почему-то на свою свободную руку и приказал:
- Олаф, до этой базы доставляешь нас ты.
Санди с неудовольствием поинтересовался:
- А что в «этой» базе особенного? Вообще, почему такая спешка и секретность?
- Скоро узнаешь. Давай-ка документы изучим, я их только по диагонали посмотрел. И того хватило.
Олаф, не обратив внимания на последние слова, азартно потёр ладонью о ладонь и уселся за пульт. Следующие несколько часов он был очень занят: переговоры с диспетчерами, отстыковка, стремительный полёт в космосе... Только тихое и одновременно стремительное перемещение по червоточине подарило Олафу свободные минуты. Он сладко потянулся, откинулся на спинку кресла и прислушался.
- Теперь ты понимаешь, откуда родилась идея засекретить всё намертво. Тем более что тамошние насельники перепугались до смерти и до нашего приезда отказались открывать базу. Кстати, федеральные власти тоже не склонны это делать, только по другой причине.
- Да-ка ещё раз гляну, - не своим голосом попросил Санди.
- На.
Санди чертыхнулся. Камил буркнул: «безрукий». Под ноги Олафу лёг лист с фотографией. Олаф полюбопытствовал и чуть было не потерял управление.
- Это что? - спросил он, выправившись.
- Это «что», а не «кто», - возразил Санди. - Потерпевший.
- Это труп, - сказал Камил. - Теперь потерпевший - «что».
Олаф посмотрел ещё раз. Лицо на фотографии было искажено смертным ужасом. Значит, не то, что привиделось.
- Фу, чуть ежа не родил! - оправдался Олаф. - Такое показалось!
- Ты катер веди, - пробурчал Камил, подкалывая лист в дело. - Да базы ещё пилить и пилить.
- Прости, Камил, но лучше бы Олафу знать, хотя бы примерно. Потому, как база нас может так принять, что Страж должен быть в курсе.
- Ты думаешь? Ты уверен?
- Не хочу тебя огорчать, но, да.
Олаф замер в кресле пилота и услышал голос Вершителя:
- Значит, сейчас - краткое содержание, вопросы - в конце. Это база была пустой, никому ненужной, практически. И вдруг. Начальнику приходит просьба принять на неделю несколько десятков людей - конференция у них. Люди своеобразные, но мирные. Деньги дают небольшие, однако и немалые. Согласился начальник, всё равно помещения у него пустовали. Но полицмейстера своего предупредил и правильно сделал...
- Кого? - заинтересовался Олаф.
- Того, - отмахнулся Санди, - кого в секторе твоего любимого друга зовут шерифом, а в твоём секторе - квартальным.
Олаф возмутился:
- Не любимого друга, а друга любимого! Каким ещё «вкатральным»?!
- «Участковым», - поправился Санди.
- А!
- Правильно сделал, что предупредил, потому что после этого предупреждения и последующего сообщения о преступлении к нему на базу отправили нас, а не бригаду психиатров.
- Давай, Камил, дальше.
Камил, вырванный из непонятных раздумий, продолжил:
- Люди эти вели себя странно. Но! Никаких нарушений порядка. Никакого беспокойства для посторонних. Шум - в пределах закона. Если и были наркотики, то в незаметных для окружающих дозах.
- Нельзя было узнать, кто это такие? - удивился Олаф. - Совершенно элементарное дело.
- Совершенно элементарное, - подтвердил Санди. - Поклонники тёмного бога древних времён.
- Какого хрена?! - взвыл Олаф. - К ногтю! Лечить придурков!
- Безвредных физически придурков? - смежив веки, прошипел Камил и, вдруг, страшно оскалился. - Что они могут сделать? Юридически что им можно предъявить? Или ты веришь в существование тёмного бога?
Камил грозно показал клыки. Санди захихикал, но потом посерьёзнел и продолжил:
- Однако шериф заметил, что это странное общество однозначно разделено. Половина - настроена веселиться, а другая - заметно нервничает и, вообще, серьёзна патологически. Об этом он тоже сообщил координатору. Потом - вот это. Труп нашли утром предпоследнего дня так называемой конференции. Он и сам по себе был страшен, но куда ужасней оказалась реакция этих конференциантов. Одни, те, что были повеселее, заперлись в рекреационном зале и отказались пускать к себе посторонних, благо еда там есть. Остальные пришли в какой-то непомерный восторг. Начальник базы и шериф этих боятся больше, чем открытого космоса. Вооружились, теперь только нас и дожидаются. Короче - интересное дело.
- А дальше? - спросил Олаф.
- А дальше, - ответил Санди. - Камил?
- Тебя, кроме выражения, ничего в лице трупа не удивило? - хмуро спросил Вершитель.
- Татуировка, - ответил Олаф.
- А чем?
- Очень необычная маска наколота, странным бордовым цветом.
- Маска мятежного существа, призывающего демона древнего мира, ужасного тем, что в этом новом мире его никто не сможет укротить.
Камил привычно шмыгнул носом и сказал:
- Это не маска. У пострадавшего на лице аккуратно мелкой тёркой, или каким-то инструментом содрана кожа. Сердце пострадавшего не выдержало.
- Что ж он не сопротивлялся? - ахнул Олаф.
- Наркотиков в крови жертвы не обнаружено, - ответил Санди. - Но, какие там эксперты. Хотя, о шерифе мне говорили только хорошее.
- И то - счастье, - сказал Камил. - Ребята - мы прибыли. Внимание.
В тамбуре дознавателей встретили начальник станции, шериф и тихая стайка разношёрстных людей. После того, как официальные лица поздоровались и уже решили пройти внутрь, тихая стайка перестала быть тихой. Они с вопрем «господин наш великий и ужасный» по-военному дисциплинированно рухнули на колени. После этого в тамбур ворвались несколько парней, вооружённых непонятным огнестрельным оружием и вполне понятными железяками.
Страж и Вершитель, как смогли, спрятали за своими крупными вооружёнными тушками Советника и заорали на два немузыкальных грозных голоса:
- Назад все! Ложись! Шериф!
Начальник базы отступил к стене и закрыл глаза. Шериф успел со вкусом пнуть несколько зазевавшихся тел. Санди крикнул из бронированного плена:
- Уберите этих сумасшедших куда-нибудь уже! Мы работать начнём или до второго пришествия ждать будем?
Шериф вздохнул полной грудью и гаркнул:
- Начнём!
@темы: Дознаватели