читать дальшеМатерятся ли в армии Небес?
Я бы настороженно отнесся к человеку, утверждающему, что он знает точный ответ на этот вопрос. Лично мне ни разу не удалось встретить небесного воина и проконсультироваться с ним по этому вопросу. Поэтому остаётся обратиться к логике.
Согласитесь, что шлёпнувшись в свежее дерьмо ёкая, небесный воин заорёт нечто нечленораздельное. То есть «нечто, из чего даже слово «член» нельзя выделить». Простите, увлёкся. Конечно, упавший не будет рассказывать дерьму, как невежливо лежать на дороге, но и безмолвным вряд ли останется.
Теперь представим себе другую ситуацию.
Идущий в первой шеренге небесный воин неловко задевает рукоять своей катаны, и её ножны, описав дугу, прилетают в пах небесного воина, идущего во второй шеренге. Как вы считаете, захочет ушибленный поделиться ощущениями с невольным обидчиком? Хотя бы вербально. О каком органе он вот прямо сейчас сочтёт нужным поговорить? Впрочем, не настаиваю. Возможно, отдышавшись, несчастный скажет: «спасибо Милосердной, небесные девы меня теперь не волнуют». Кстати, к этой фразе мы ещё вернёмся.
Но, так или иначе, за бесконечные годы службы у небесных воинов непременно выработается определённый ритуал словесного выражения претензий к мирозданию. Должны же они как-то с мирозданием общаться? Конечно. Они и общаются.
Как раз это общение нам необходимо перевести на русский язык.
Мы же хотим знать, о чём говорят герои?
Из присутствующих кто-нибудь знает небесный язык? Нет.
Тогда обратимся к аналогиям.
Матерятся ли в земной армии? И если да, то как?
Как и везде: монотонно и нудно, через пять, три, одно слово машинально вставляя матерную связку. Иногда матерная речь военных бывает распространённой и даже витиеватой. Например, вместо того чтобы сказать «извините, проход закрыт, обойдите справа», идущему раскроют глаза на его генезис и неприятные последствия этого генезиса.
Казалось бы, ну какая это аналогия?
Не торопитесь.
Есть ещё варианты.
Иногда среди офицеров случаются умники, которые замечают, что незнакомое большинству слово, вставленное в мат, звучит эффектнее, чем матерное, вставленное в обычную речь. Со временем им открываются и другие полезные свойства имитации мата узкоспециальными терминами.
Гуляет этакий умник перед строем новоприбывших бойцов, останавливается и грозно рявкает: «ну что, трихоломы, чушейки осыпались?!» Если у кого-то в строю на лице проступает удивление, и он ухмыляется, то этого человека умник забирает для личных нужд. Будет с кем посмеяться вместе на досуге и о грибах поболтать. Умникам тоже иногда хочется с кем-нибудь совместно посмеяться. Не ржать же постоянно в одиночестве. Так и спиться можно. Остальные – в ужасе – куда их пригнали? Такого мата они ещё не слышали!
Постепенно умник может усовершенствовать лексику, а при наличии единомышленников, создать особый местичковый словарь. Постепенно людям, матерящимся столь извращённо, становится ясно, что употребление неизвестных терминов – это только первая ступень в создании нового ругательного аппарата. Продолжение они ищут в построении авторских идиом, артистизме, аллюзиях и лёгком искажении цитат, где матерные слова встречаются только в качестве приправы. В отдалённых гарнизонах войск, имеющих отношение к интеллектуальной деятельности, новый ругательный аппарат, обогащая и совершенствуя, передают из поколения в поколение.
Вот этот странный вычурный язык автор и счел возможным приписать славным воинам небес.
Теперь вернёмся к фразе «спасибо Милосердной, небесные девы меня теперь не волнуют». В небесной армии она вполне может в процессе трансформации смысла перейти от рейтинга NC-13 к рейтингу NC-21 «слэш и кинк» и выглядеть весьма непристойно.
Спасибо за внимание.
Автор.
Вторник.
@темы: Saiyuki, Гайден, работа, блин!, Сказочное, Годжун, Анимэ