Стемнело.
читать дальшеКенрен закрыл последний счет-фактуру. Все сошлось. Отчетная и контрольная цифры совпадали. Кенрен оторвался от созерцания двух исписанных листов, собрал бумаги в папку и пошел к главкому.
Здание штаба встретило генерала пустыми коридорами. Даже адъютант Годжуна уже покинул свой пост.
Главком, пораженный счастливым совпадением чисел, дрогнул, но не отступил. Он, как на последнем боевом рубеже, окопался за столом, положил перед собой кипу счетов и начал проверять все позиции. Следующие полчаса Годжун, одной рукой перекладывая бумажки, пальцем другой водил по перечню. Кенрен переминался с ноги на ногу и сопел. В это сопение он вкладывал всю свою душу и весь свой словарный запас.
Дверь приоткрылась, явив сначала тощий зад, а потом и хозяина зада - годжуньего адъютанта. Бурча под нос веселую песенку, адъютант повернулся к кабинету лицом, и застыл, сжимая в одной руке веник и совок, а в другой - метелку для пыли.
Песенка смолкла, началась тишина.
С каждой следующей секундой этой тишины Кенрену становилось все чуднее и чуднее.
Адъютанту, которого Годжун уважал, надлежало просто извиниться и выйти. Но он стоял и пялился на командира, как на привидение.
Годжун тоже вел себя неординарно. Вместо удивления, недовольства, раздражения или гнева на драконьей физиономии медленно, но верно проступало смятение.
А потом раздался вопль. Орал адъютант. Орал «ВО ДВОРЕЦ!».
Судя по всему, Годжун и сам вспомнил о назначенной аудиенции. С первым же звуком он выскочил из-за стола, содрал шинель и вместо будничной, условно-белой, напялил парадную - белую ослепительно. Адъютант бросил на пол свой уборочный инвентарь, метнулся за сапогами и, пока Годжун переобувался, сдернул со стойки катану.
На ходу цепляя ножны к ремню, дракон скачками, как испуганная антилопа, понесся сквозь вечерний сумрак к сияющим стенам Императорского дворца.
- Надеюсь, его никак не накажут, - сказал лицемерный генерал.
- Надеюсь, его никто не увидит, - добавил адъютант. - Приберусь пока.
Кенрен подошел к столу и ахнул:
- Да что ж такое! Документ не подписан.
- Вот, делать ему больше нечего было... - пробурчал адъютант, подбирая брошенную на пол одежду.
Пришлось ждать возвращения забывчивого командира. Кенрен со вкусом устроился в кресле главкома, покосился на адъютанта, ноги класть на стол не стал, но все равно услышал неодобрительное:
- Не по говядине вилка, Кенрен-доно. Ты ещё с дерева не слез.
Генерал решил отомстить.
- А знаешь, что дальше будет? - спросил он страшным шепотом.
@темы:
Saiyuki,
Гайден,
Годжун