читать дальшеОднако, вместо того, чтобы рассказывать о предстоящем деле, Камил принялся вдумчиво, по каким-то одному ему известным правилам, готовить себе чай. Он смешивал сорта, нагревал заварочный чайник, кипятил воду и остужал её, переливал каштановую жидкость из чайника в чашку и наоборот, искоса поглядывая при этом на лица подчинённых. И возился с чаем Камил до тех пор, пока выражения родных лиц не стали опасными для его, Камила, жизни.
- Нечего на меня так смотреть. Ишь, рассмотрелись! Сами виноваты. Могли бы командиру чайку заварить, - Камил хлебнул из чашки, скривился и отставил её в сторону. - Кстати, чаем мы на этом курорте упьёмся. Местный фетиш, в пять часов происходит ритуальное чаепитие на лужайке.
Итак, место преступления. Шикарный отель в имперском стиле с ненавязчивой, но вышколенной прислугой и современной техникой, тщательно замаскированной под предметы старины. Олаф, не выпучивай глазёнки. Это не тот имперский стиль, о котором ты подумал, к «Звёздным войнам» он отношения не имеет. Мрамор, позолота, живые цветы в каждой комнате, персидские ковры. В ресторане хрусталь, фарфор, серебро и настоящий струнный квартет. Вечером - оркестр.
Лужайка, корты, крокетное поле, крокет - это такой комнатный гольф. Большое озеро, купальни, ялики и яхты, по периметру - дорога для конных и любых других прогулок. Сосновый лес. По желанию клиентов организуются конная охота на лис и пешая - на кроликов и фазанов. Если возникнет желание, дичь немедленно приготовят и подадут к столу, из лисы сделают шкуру или чучело.
Направо от отеля - церковь с настоящим священником и ежедневными службами. Налево драматический театр и опера. Есть и дополнительное развлечение - в отеле водится призрак, которого зачем-то украли.
- Чудеса техники, - хмыкнул Олаф. - Знаем, видели. Сломалась машинка.
- В том-то и дело, что нет. Несколько лет назад отель впервые посетила знатная пожилая дама, мягко говоря, увлечённая прошлым Англии. Дама оказалась несметно богатой. Здание отеля, природа и обслуживание ей очень понравились. На следующий год дама приехала снова и привезла в дар отелю склеп.
- Чего? - не поверил своим ушам Олаф.
- Склеп. Склепик на десять персон. В разобранном, естественно, виде. Настоящий склеп какого-то вымершего английского рода. Очень может быть, что своего собственного.
- Бескорыстно? А зачем? - спросил Райгу.
- Я бы не сказал, что совсем бескорыстно. С одним условием: в своё время она должна именно в нём упокоиться. Склеп оказался красивым, настоящее произведение архитектурного искусства. Мраморные скорбящие статуи, розы, кресты, колонны всякие и десяток саркофагов с красивыми крышками из уникального камня с барельефами работы какого-то очень известного скульптора. Я забыл, какого. Владелец отеля приказал склеп собрать и установить около дороги, ведущей от отеля к церкви. Для создания возвышенного настроения у прохожих. Вокруг посадили кусты шиповника, мирта и стайку кипарисов - получилось весьма живописно. Постояльцам понравилось. Этакое ощущение корней, дух изначальности. Подумав, хозяин зарезервировал за дамой один саркофаг, а остальные выставил на торги. На первом же аукционе за экзотическое место упокоения предложили столько, что продажу было решено временно приостановить. Чтобы не продешевить и подождать каких-нибудь совсем уже сногсшибательных клиентов. Опять же отелю польза: можно в рекламе написать «у нас покоится такой-то сякой-то». Это уже серьёзно - ни у одного сектора нет такого показателя подлинности. Короче, дело оказалось чрезвычайно прибыльным. Вскоре выяснилось, что подарок богатой дамы имеет некий бонус. Именно с момента установки склепа в отеле появилось привидение.
- И что оно делало? - спросил Олаф, прикидывая, не взять ли с собой оружие, посолиднее пистолета.
- Оно выло, переставляло предметы и подбрасывало записки с предсказаниями.
- А постояльцы верили?
- Откуда я знаю? Факт есть факт: до установки склепа призраков в отеле не водилось. Недавно призрак пропал. Кстати, в это время в отеле жила та самая дама - миссис Армитедж. У неё в комнате горничная нашла неоконченную записку, хотя обычно призрак оставлял дописанные послания.
- Не она ли сама эти послания писала?
- Записки появлялись всё время, а дама жила в отеле где-то месяц в году. Через несколько дней миссис Армитедж нашли убитой. В тот же день в отеле погибли постоялец и человек из обслуживающего персонала.
Санди поинтересовался:
- Как я понял, место это притягательно только для землян. Почему посылают нас?
- Там - каждой твари по паре. Слушайте нашу легенду. Я - директор земного филиала фирмы, торгующей ювелирными украшениями. Название «Звёзды Элери». Влюбился в культуру Земли. Почему никто не смеётся? Олаф - мой телохранитель, Санди - секретарь, а Райгу...
- Секретарша! - обрадовался Олаф.
- Я сейчас... - прошипел Санди, поднимаясь, - в Аргуса превращусь и по шее тебе накостыляю, юморист недоделанный.
Камил запротестовал:
- Только Аргуса мне тут не хватало. Санди, не трогай его. Олаф больше не будет. Правда?
«Неправда» было написано на лице у Олафа, но он смолчал, и не потому, что испугался Аргуса, а потому, что от Камила тоже можно было неслабо огрести.
- Пошли домой, а завтра - по магазинам пробежимся. Буду из вас джентльменов делать и приучать к образу жизни обеспеченного человека. Не думайте, что это просто - быть обеспеченным человеком.
- Камил, - смущённо спросил Райгу, - так кем буду я?
- Моим личным стилистом, сибаритом и болтуном. Будешь отвечать за общение с людьми искусства, а Олаф пойдёт в народ.
Санди забеспокоился:
- Слушай, Камил, ты лишку не хватил с этим филиалом? Название на слуху. С вопросами приставать начнут, а ты в драгоценностях... не того.
- Вдруг в этом отеле сам владелец фирмы отдыхает? - добавил Олаф, которому не понравилась идея на курорте работать телохранителем и ходить в народ. - Вот смеху будет!
- Не отдыхает, - уверенно отрезал Камил.
- Откуда ты знаешь?
- Два часа назад, получив дело, я позвонил отцу на Элери и спросил, можно ли в интересах дела использовать названием его фирмы.
Олаф молчал до самого дома.
Утром Камил повёл подчинённых в галерею бутиков. Если бы не дело о призраке, дознавателям в голову не пришло бы переводить деньги на элитную одежду. По крайней мере, троим из них.
У Райгу после катастрофы, унесшей жизни двух членов триады, вещей практически не осталось. Поскольку он в начале карьеры пребывал в отстранённом от жизни состоянии, Камил, недолго думая, взял заботу о гардеробе Стажёра на себя и притащил из магазина ворох экзотической и обыденной одежды, подходящей по размеру. Вещей оказалось столько, что в ближайшие пять лет можно было о покупках не задумываться.
Санди, то ли в силу личных качеств, то ли из-за особенностей своей расы предпочитал, помимо формы, иметь одну рубашку, один свитер, одни брюки, ну, в крайнем случае, пару. Носил он вещи долго, а потом покупал точно такие же.
Олаф не уделял одежде существенного внимания потому, что и так считал себя неотразимым, а без одежды даже неотразимее. Впрочем, иногда он покупал себе вещь, которую считал роскошной, и несколько дней потом наслаждался... наблюдая, как Камила корчит от омерзения.
- Так, - топая по дорожке парка, бурчал Камил себе под нос, - четыре вечерних костюма, четыре светлых, спортивные, мы обязаны любить спорт, четыре - на лошади покататься...
Райгу ахнул:
- На лошади! Я не умею.
- Мы тебе пони найдём, - успокоил его Олаф.
- Три - на лошади. Пижамы, халаты, нет, халаты в отеле дадут. Непременно бриджи, тёплые пиджаки и вязаные жилетки, ночью холодает до двадцати...
Санди прихватил Камила за локоть, остановил и развернул к себе.
- Подожди. Райгу и Олаф в одинаковых костюмах, даже самых шикарных, будут смотреться, как пара клоунов. И вообще, представь себе, идём мы четверо, плечом к плечу по отелю в одинаковых костюмах... Что подумают окружающие?
- Или пижамах, - развил мысль Олаф. - Это, вообще, улёт. Я бы прошёлся.
- Верно, - согласился Камил. - Лажа получается. Да и, кстати, директор филиала и его телохранитель не могут одинаково одеваться. Значит, сделаем так, я вам сейчас деньги по карточкам раскидаю, и - вперёд. Встречаемся здесь, на покупки - два часа. Разбудите свою фантазию, но не забудьте про чувство меры. Олаф, никаких кожаных штанов, сетчатых маек и цилиндров. Вводная. Чёрный, серый костюмы и туфли к ним обязательны. Галстуки покупайте однотонные. Носки - в тон туфлям, для спорта - непременно белые. Шляпы и рубашки не забудьте. Кстати, рубашки здесь покупают дюжинами.
- Я это всё просто до дома не дотащу, - пожаловался Райгу.
Камил застонал.
- Чувствую, намучаюсь я с вами. Оплачиваете покупку и называете адрес, куда доставить. Всё. Райгу, ты стилист, существо артистичной профессии, тебе можно одеться ярче и свободней. Плед клетчатый на плечо накинуть. И тепло, и безразмерно. Или берет купить вместо шляпы.
Райгу выглядел огорчённым и растерянным.
- Камил, разреши, я с тобой пойду, - попросил он.
- Хорошо. Размер у тебя неходовой, и голосом давить ты не умеешь, пойдём вместе. Санди, Олаф, запомните, выбирать только классику.
- Джинсы можно купить? - не слишком надеясь на успех, пробурчал Олаф.
- Ты пойми, - ответил Камил, - мне не жалко, но какого рожна человек в джинсах едет в старую Англию, если он за те же деньги мог выбрать сектор с бизонами и мустангами? Это выглядит странно и подозрительно.
- Так, ведь, он не сам приехал, - заступился за Олафа Санди. - Он с шефом. Подневольный человек. Ну, сходит на рыбалку в джинсах. Невелика беда.
- Золотые слова! - обрадовался Олаф.
- Вы работать едете, а не на рыбалку!
- Мы должны себя естественно вести, или я ошибаюсь?
Камил только рукой махнул.
Когда дознаватели вернулись домой, автомобиль посыльных уже ждал у дверей. Через несколько минут все вещи оказались в гостиной, и посыльные уехали.
- Посмотрим, чего вы там купили, джентльмены, - с подозрением разглядывая коробки и чехлы, сказал Камил.
Санди, в любви к одежде ранее не замеченный, ещё вечером пролистал справочник и с задачей справился блестяще. Чёрная и серая тройки, шёлковые нашейные платки неброских тонов, костюм из мягкой ткани для лодочных прогулок и игры в крокет, твидовый пиджак, гетры, высокие сапоги. И всё исключительно чёрное, серое, песочное с редкими вкраплениями бордового цвета. Условия были соблюдены, мелочи, до последней запонки, закуплены. Венчала гору элитного барахла кожаная папка самого раритетного вида.
- Я же секретарь, - пояснил Санди. - Вдруг в твою светлую голову во время обеда мысль придёт.
- Молодец, - одобрил Камил.
Сам он приобрёл не очень много вещей. Разве что всякую стильную мелочь типа узкого галстука-бабочки, трости и, кстати, точно таких же, как у Санди, высоких сапог. Всё, что нужно джентльмену, у Камила давно уже было. К тому же, много времени ушло на нестандартного Райгу. В конце концов, нужные вещи нашлись. Туфли и сапоги, причём самой классической мужской формы, были куплены в бутике женской обуви. На сапогах Камил настоял, предупредив, что кеды в отеле экстра-класса не потерпит, а гулять по лесу в теннисных туфлях неудобно.
Дошла очередь до Олафа. Вопреки ожиданию, ничего сверхъестественного он не купил. Ни в какие энциклопедии моды Олаф не заглядывал, старую Англию представлял себе слабо. Он просто сообщал продавщицам, что едет в викторианский отель «Синего пояса» и просил помочь с выбором. Заодно, на будущее, записал пару телефончиков. И всё же у Камила нашлось, что сказать.
- Мрак. Гильдия могильщиков. Сравни.
Камил взял пиджак Райгу и приложил его к вечернему костюму Олафа. На его фоне чёрная одежда Райгу казалась серой.
- Ладно, для телохранителя сойдёт.
- Отвезти всё это на катер? - спросил довольный жизнью Олаф.
- Какой ещё катер? - изумился Камил. - Мы летим на специальном лайнере, а до него - на шаттле. Не расслабляйтесь! Что хотите делайте, но вещи, за исключением рубашек и трусов, должны выглядеть ношенными.
Предстояла забавная ночь.
Дело о пропавшем призраке