читать дальшеОчередное дело закончилось, но покинуть базу дознаватели не могли: Камил в очередной раз подхватил инфекцию, и врач запретил ему перелёт, приказав, по меньшей мере, сбить жар.
Камила обкололи лекарствами и спросили, будет ли он обедать. В ответ здоровые дознаватели услышали упрёки в чёрствости и пожелание съесть на обед что-нибудь неподходящее. Тогда, оставив злобного больного дальше болеть в одиночестве, Олаф и Санди отправились в кафе.
Обед был в самом разгаре, особенно у Олафа, когда на пороге небольшого зала возник здоровенный космолётчик расы сагаров, держащий на руках обморочного Камила. Сагар - этакий прямоходящий крокодил, обвёл зал взглядом и двинулся к дознавателям.
- Ваше? - спросил он, вытянув вперёд недлинные, но очень сильные руки, занятые обвисшим телом. - Держась за стенку по коридору шёл, а потом на пол сел и сидит. Вы чего? Кормить надо.
- Он не голоден, он болен, - оправдался Санди.
А Олаф вскочил и попытался начальника отнять.
- Да, ладно! - не отдал тело сагар. - Ешьте спокойно, мне держать не трудно. Хорошенький какой!
Олаф не поверил своим ушам, но, оценив кожистые пластины лысого черепа, глазки-пуговки и безгубое ротовое отверстие неожиданного помощника, подумал, что, да, всё познаётся в сравнении.
- Вы не могли бы, - обратился к сагару Санди, - отнести нашего друга в пятьдесят четвёртый номер? Там должна быть постель разобрана. А мы пока доедим и что-нибудь ему диетическое принесём.
- Пожалуйста, - согласился сагар.
- Ишь, ты, «хорошенький»! - хмыкнул Олаф, вернувшись к жаркому.
Санди отпил кофе.
- Вообще-то для расы сагаров представители элери выглядят, как для тебя ангелы или, там, феи. Ты, вот, кажешься им страшненьким или даже противным: блёклая кожа, готовая порваться в любой момент, выпученные глаза, плохие зубы.
Олаф белозубо улыбнулся.
- Почему «плохие»?
- Спрячь керамику, - посоветовал Санди, - двух зубов ты на моих глазах лишился полгода назад. Жуй быстрее, а то сопрут Вершителя и не посмотрят, что Вершитель.
Олаф подавился ягнятиной.
- Кх-х, ты что? Похитить дознавателя?! Камил, когда очнётся, за такое разорвёт. Даже сагара.
- Если ему понравится: на руках носят, вкусно кормят, слова говорят ласковые? От тебя он что слышит? «Опять полную ванну чешуи натряс, змей облезлый».
- А голой жопой сесть на эту дрянь колючую?
- Вот-вот...
Олаф вскочил на ноги. Санди отставил кофе. Он испугался.
- Ты куда?
- Слова пошёл говорить. Ласковые...
Дознаватели. Зимняя интермедия... не окончено