- Годжун-сама, разрешите обратиться? - хмуро спросил адъютант.
Годжун удивился: наедине, да ещё за ранним завтраком адъютант обычно формальностями не утруждался.
- Обращайтесь.
- Почему у вас такой растерянный вид?
Годжун отложил надкушенный бутерброд. Ему и самому хотелось поделиться случившимся. Участливый взгляд преданного, умудрённого опытом ками не оставил Годжуну выбора. Он вздохнул и признался:
- Мне приснился странный сон.
- Расскажите, - предложил адъютант.
- Во сне я был таким, как в детстве: восторженным и глупым... Не надо губы кривить! Скажем, я был наивнее и глупее. Что важно - ничего не помнил из прожитой жизни. Ещё снился отец. Он пытливо заглянул мне в глаза и спросил: «В далёкой стране текут две реки: чёрная и белая. Какую из них ты выберешь?» Я сразу ответил: «белую», потому что чёрная река показалась мне просто ужасной. Я так и объяснил отцу свой ответ. Он засмеялся.
- Это всё? - спросил адъютант, не дождавшись продолжения.
- Нет. Потом я опять увидел отца, но лет мне уже было больше. Отец спросил: «а какую реку ты выберешь теперь?» Я подумал, что бояться стыдно и ответил: «чёрную». Отец улыбнулся. Когда мы встретились в следующий раз, я уже чувствовал себя взрослым воином и ответил: «Я выберу ту реку, из которой можно напиться, вода которой тепла и полна рыбы». Услышав эти слова, отец посмотрел на меня, как на равного.
- Хороший сон, - с некоторым облегчением сказал адъютант и подлил Годжуну горячего чая.
- Сон ещё не весь. Мы встретились в четвёртый раз. Когда отец снова спросил меня о выборе, я, прежде чем ответить, тоже задал вопрос: «для чего я выбираю реку?»
- И каков был ответ?
- Я проснулся.
- Годжун-сама, не малодушничайте!
- А вы не зарывайтесь! - нестрашно прикрикнул Годжун. - Отец сказал: «можешь теперь умирать, всё равно ничего интересного в жизни уже не будет». Так, завтра спуск, день забит до отказа. Сегодня в обед надо навестить толкователя снов. Всё, я на совещание пошёл.
Адъютант убрал со стола чашки и тоже засобирался на улицу: предстояло толкователя снов запугать, подкупить и снабдить оптимистичной версией толкования.
На следующий день Годжун вид имел ещё более растерянный: оказалось, что сон предвещал скорую счастливую женитьбу.
Внизу эта растерянность едва не стоила Годжуну жизни.