читать дальше- А каким вы были в детстве, Годжун-сама?
Маршала давно интересовал этот вопрос.
- Маленьким, - не отрываясь от документа, буркнул Годжун.
Тенпо, воодушевленный тем, что дракон соблаговолил ответить, уточнил:
- А ещё каким?
После пяти минут молчания стало понятно, что продолжения не будет, и маршал открыл припасенную книгу.
- Вам интересно, чем я отличался от себя теперешнего?
Годжун отложил документ.
- С раннего детства я знал, что наступит время, когда придется уехать на службу. Поэтому, чтобы избавить себя от горечи утрат, старался не заводить друзей. Это было нетрудно. Постоянные занятия и тренировки не оставляли свободного времени. Да и, говоря откровенно, кому я был нужен? Хотелось ли мне развлечений? Нет. Окружающие благоразумно не подвергали своего короля соблазнам безделья. Теперь я могу не бояться потерь, но друзей у меня все равно нет.
Годжун откинулся на спинку стула и уставился в потолок.
- Конечно, выросло убогое и уродливое создание, но, по крайней мере,.. Понимаю, работать со мной трудно, я считаюсь бездушным, даже бессердечным. Знаете, Тенпо, это только видимость. Все объясняется тем, что правильно выражать свои чувства вне службы меня не научили, а забота о личном составе регламентирована уставами: своевременно списать старое постельное белья, добиться поддержания порядка в казарме, медицина, питание, ну, это всем известно...
Годжун полез в ящик стола.
- Вы, кстати, тоже не образец общительности. Будем над собой работать. Я набросал план социализации. Вдвоем легче. Не волнуйтесь, я не настолько дик, чтобы пригласить вас, например, встречать рассвет, план учитывает наш пол и социальный статус. Это черновой вариант. Можете вносить коррективы. Первое. Мы пойдем на выставку кошек. Достаточно эстетичное и неформальное зрелище. Милые создания. По крайней мере, так считается... Второе. Закажем вечер с гейшами. Думаю, подобное времяпровождение нам обоим пойдет на пользу. Попробую отнестись к ним, как к особам противоположного пола. Третье. Возьмем дневной запас продуктов и посетим пляж. Вам будет не лишне, уж простите, искупаться и полежать на солнце. Совсем запылились, скоро буквами покроетесь. Это - для начала.
Годжун оторвал взор от потолочных перекрытий и устремил его на Тенпо.
- Маршал.
Тенпо сидел, кивая в знак согласия неизвестно с чем. Годжун встал и нажал голосом:
- Маршал!!!
Тенпо тоже вскочил. Книга, которую он читал, бухнулась на пол.
- Прошу простить! Так точно. Бардак в казарме! Ваши предложения будут немедленно устранены, а все недостатки - реализованы! Генерал Кенрен уже осознал свою вину.
Годжун поджал губы.
- Идите, маршал. Генералу - наряд вне очереди.
МОНОЛОГ ГОДЖУНА