читать дальше- Я знал, что в армии одни балбесы! Скажем, Кенрен. Нет-нет, мне безразлична карьера и репутация генерала, но он плохо влияет на Гоку.
Секретарь, загибая пальцы, начал перечисление грехов:
- Чернявый гад подарил обезьяне лук и стрелы. Нисколько не игрушечный лук и очень острые стрелы. Мальчишка издырявил дверь и хорошо, что стрелы кончились как раз в тот момент, когда в комнату входил Джирошин.
Справедливости ради надо было сказать, что Джирошин - древний воин - бровью не повел, увидев Гоку с луком и ежик стрел, украшающий дверь.
- Генерал научил ребенка делать змейки из пороха. Они же так весело горят! Конечно, это моя обязанность - следить за воспитанником. Но трудно следить за тем, что происходит под рабочим столом. Выяснилось, что я не люблю, когда под столом с шипением бегают огоньки!
Конзен содрогнулся, вспомнив, как прыгал на стуле и стукался коленями о столешницу. Вскочить получилось далеко не с первого раза. Секретарь продолжил кляузу.
- Генерал отдал Гоку гранату. Да, придурок догадался перед дарением вынуть чеку...
- ...взрыватель, - поправил собеседник.
- Все равно! Но мне об этом он не счел нужным сообщить.
Случай этот был странен. Увидев, чем играет ребенок, секретарь впервые на своем веку бросился спасать чужую жизнь.
- Генерал наловил рыбы и одну дал Гоку. Тот почему-то спрятал ее в моей гардеробной и начисто об этом забыл.
Конзен выпил воды, передохнул и продолжил:
- Но это ещё цветочки. Шалости маршала изощренней. Он дает мальчишке развивающую литературу, а потом мне приходится отвечать на неудобные вопросы. Тенпо ссорится с военной администрацией, плетет интриги и втягивает в них мартышку. Он рассказал ему о Боге Войны. Он подговаривает Гоку привести в библиотеку Натаку. Представляете, если об этом узнает Литотен?
Годжун сидел, пригорюнившись по-бабьи. Воспользовавшись паузой, он распрямился и сказал:
- А теперь послушайте, что Я вам расскажу. Однажды, бойцы пожаловались генералу на храпуна, не дававшего им спать. Кенрен, недолго думая, сложил спящего в рюкзак и отнес на порог комнаты наставника группы. Однажды, маршал...
Когда эпическое повествование закончилось, Конзен встал и на отсиженных ногах поковылял к двери. Вслед ему донеслось:
- Как, вы даже не посочувствуете МНЕ?
В глазах секретаря Милосердной светилась почтительная ненависть.
- Верно, в армии одни балбесы, - проворчал дракон и ухмыльнулся.
МОНОЛОГ КОНЗЕНА