Часть 1.Боги не умирают.
Боги не истекают кровью.
Боги не могут убивать.
Боги не должны убивать!
(Что вы там сказали о рыбе, а, Кенрен?)
Часть 1. «Кровопролитие»
Тем поздним вечером в цитадель Западной армии просочился запах крови. Поплыл по коридору. Неуловимый для обоняния ками. Но, только, не для ноздрей дракона.
Он не встречал ещё на Небесах такой аромат. Это было… странно. Что-то произошло на его территории, и он должен был узнать, что именно. Король драконов Западного моря пошёл на запах, его длинная коса, столь же белая, как и чешуйчатая кожа, плетью свистела на поворотах коридора. Он замер перед большой красной дверью. Приоткрытой. Знакомая комната. Библиотека маршала Тенпо.
В это же время.
Полночь. Бутылка сакэ, висящая на ремне. Генерал шёл по коридору, мурлыкая себе под нос весёленький мотивчик. Туда, где его всегда ждут. И, он думал, сегодня – тоже. Пусто. Он шёл по давно протоптанной дорожке к библиотеке маршала, который, конечно же, опять закопался в книгах о человеческих войнах, о событиях, которые уже тысячи лет всем безразличны. Генерал тепло улыбнулся. Если слово «дружба» существовало на Небесах, то он нашёл друга. А, может, и не только друга.
Драконы очень честны. Драконы живут, руководствуясь чувством чести. И, ещё, драконы очень вежливы. Именно поэтому Король Западного Моря, несмотря ни на что, прежде чем войти, постучал. Но дверь уже была открыта. И никто не ответил. С другой стороны, это был комната его подчинённого, и дракон решил, что имеет право войти. Не часто, но он здесь бывал. Однако этой ночью то, что предстало перед его взором, оказалось совершенно неожиданным. Красные глаза увидели красную кровь. Некоторое время дракон, оцепенев, стоял в дверях и пытаясь осознать увиденное.
Тогда же.
Это был последний поворот перед библиотекой маршала. Генерал миновал его и остановился как вкопанный. Что-то случилось, что-то очень нехорошее. Его командир стоял перед дверью его друга, широко распахнув обычно узкие глаза. А причина этого странного состояния главкома, по-видимому, находилась в комнате. Генерал пролетел несколько оставшихся метров и, оттолкнув короля драконов, ворвался в библиотеку. Первое, что он увидел, - ками, лежащий на полу. Хотя, нет. На самом деле, нет. Первое, что он увидел, - лужа крови. Значит, фигура в этой луже – труп. Его сердце остановилось.
- Он мёртв, - послышался шёпот. Не драконий, и не генеральский, Кенрен это совершенно точно знал. Значит…
Генерал с облегчением вздохнул, заметив, наконец, маршала. В привычном халатике, за столом. Тенпо низко склонил голову, рассматривая тело, тёмные волосы закрывали лицо. Правая рука сжимала окровавленную левую. Маршала трясло. На полу у ног – кинжал.
Солдат и, судя по форме, из их же армии.
Годжун подобрался к трупу. Осторожно обходя пятна крови. Он встал на одно колено и протянул белые пальцы к горлу лежащего, чтобы проверить пульс.
- Да, мёртв…
Его голос вернул Тенпо к действительности. Он озадаченно уставился на дракона.
- Годжун-сама?
Дракон встал, пошёл и запер дверь.
Кенрен подскочил к другу, намереваясь осмотреть рану. Маршал, казалась, только что его заметил и заметно вздрогнул.
- Что ты здесь делаешь?
- С каких это пор мне нужен повод, для того, чтобы сюда прийти? – жизнерадостно спросил совершенно не жизнерадостный генерал.
Рука маршала серьёзно пострадала. Кенрен для лучшего обозрения стащил с него халат. А дракон продолжал стоять у дверей с безучастным лицом. Молчаливый зритель.
- Куда ты аптечку засунул?
- Тебе лучше знать. Ты её чаще используешь. В другой комнате.
Фальшивый юмор и неестественный смех.
- Ками-сама! Я сам найду. Сиди, не двигайся.
- Как будто…
Тенпо
Годжун так и стоял у двери, ведущей в коридор. Интересно, почему он сразу не поднял тревогу?
Это хорошо: я снова могу соображать. Это плохо: я не знаю, сколько времени провёл в прострации. Голос командира меня разбудил, а прикосновение друга оживило.
Оживило. Чего не скажешь об этом солдате на полу. Что произошло?
- Что произошло? – спросил дракон.
Хороший вопрос. Самому бы знать. Да, но так ответить командиру я не могу. Думай, же… Кенрен сейчас вернётся, а его нельзя втягивать в это. Сначала факты.
- Сегодня вечером в этот кабинет пришёл солдат и напал на меня. Я защищался. Я победил.
- Это очевидно.
Да, совсем забыл, драконы не слепые. ОГО… Он опять заговорил, надо послушать.
- … более умного. Как вас застали врасплох? Этот кабинет не лучшее место для покушения на маршала.
Ещё один хороший вопрос.
Да, нынешней ночью у Годжуна полная колода хороших вопросов.
- Вы кого-то ждали?
Только не случившегося. Я сидел среди книг и читал. Потом был стук, и кто-то вошёл, не дожидаясь разрешения. Я знаю только одного такого… поэтому продолжал читать. Мельком увидел форму и решил, что прав. Книги спасли мне жизнь. Солдат поскользнулся, и я успел среагировать…
- Вы меня слушаете?
… первый удар отразить не удалось, но я – воин, и умею сражаться. Сработал инстинкт самосохранения. Мне удалось попасть ему в сердце его же кинжалом. Хотя, нет, не точно в сердце, слишком много крови.
Вот, я всё и вспомнил. Надо бы ответить на вопрос…
- Нет, конкретно никого не ждал. И уж точно не ждал нападения собственного подчинённого. Всё, что я успел заметить, это военная форма.
- Не случалось ли у вас с ним конфликта?
- Если он думал, что служить под моим началом – «конфликт»…
- Не знаете, может быть, кто-то настроил его против вас?
- Я знаю!
Генерал Кенрен вернулся.
Кенрен
Не спрашивайте меня «как?». Но я понял: они хотят, чтобы я ушёл. Я был уверен, что дракон не станет говорить в моём присутствии. Годжун, Король драконов Западного Моря. Военная элита из клана Бога войны. Белокожая, красноглазая зануда. И плевать, что он командир, не люблю я его. Надо найти аптечку, а то бы я хрен ушёл. Проклятье, Тенпо весь в крови. Я искал повсюду, и зря вы думаете, что в спальне у него порядок. Бардак. Поиск аптечки отвлекал. Отвлекал от мыслей о том, что же случилось сегодня в библиотеке. Тенпо убил кого-то. Богам нельзя убивать. Тенпо убил бога (я видел чакру на лбу, когда Годжун проверял пульс). Хуже не бывает. И Тенпо убил подчинённого. С его привычкой брать вину на себя…
Не думай об этот. Ищи грёбанную аптечку. Ха! Да вот она где!
Я вернулся в библиотеку. Конечно, это кабинет, но все говорят «библиотека», и понятно, почему. Я уже хотел открыть дверь, когда услышал…
- Что произошло?
Голос Годжуна. Спокойствие. Выдержка.
- Сегодня вечером в этот кабинет пришёл солдат и напал на меня. Я защищался. Я победил.
- Это очевидно.
Йех, даже я догадался.
- Я ожидал от вас чего-то более умного. Как вас застали врасплох? Этот кабинет не лучшее место для покушения на маршала. Вы кого-то ждали?
Нет, не ждал, иначе я бы знал.
- Вы меня слушаете?
Плохо, не грохнулся ли он в обморок. Поторопиться с аптечкой?
- Нет, конкретно никого не ждал. И уж точно, не ждал нападения собственного подчинённого. Всё, что я успел заметить, это военная форма.
Ками-сама.
Это объясняет рану. Годжун прав, маршала так просто не возьмёшь. И, хотя мы об этом не разговариваем, но я знаю, что в последнее время он настороже.
Тенпо подумал, что это я пришёл. Захотелось разбить кулак о стену. Стены толстые. Они бы не услышали.
- Не случалось ли у вас с ним конфликта?
- Если он думал, что служить под моим началом – «конфликт»…
Конечно, нет. По собственному опыту известно.
- Не знаете, может быть, кто-то настроил его против вас?
Я не удержался. Потому, что знал.
- Я знаю.
И я вошёл. А они замолчали.